© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

11 февр 2011 17:29

Тест-драйвы 2282

Mazda6 хэтчбек: часть 2 (1624 км)

Проверка хэтчбека Mazda6 в условиях московской зимы идет полным ходом. Перепады температур и обильные снега создают немало препятствий, которые являются нормой для бездорожья. А это понятие с приходом на трассы снежной "каши" обретает более широкое значение.

Проверка хэтчбека Mazda6 в условиях московской зимы идет полным ходом. Перепады температур и обильные снега создают немало препятствий, которые являются нормой для бездорожья. А это понятие с приходом на трассы снежной "каши" обретает более широкое значение.

Средний расход топлива
в городском цикле

11,2 л на 100 км

Выбегая из дома в утренний мороз, хочется побыстрее запрыгнуть в теплый автомобиль и в сопровождении приятной музыки зашуршать в нужном направлении. Но, не тут-то было. Машину ведь никто персонально для вас не почистит и не нагреет. Так что перед тем как отправиться в путь, приступаем к известным всем автомобилистам зимним процедурам.

В холодную погоду как нельзя актуален подогрев сидений. Благо, передние сиденья Mazda6 обладают им во всех комплектациях. Так, что пока автомобиль простаивает перед поездкой, место для пятой точки можно хорошенько утеплить, тем более, что греется оно намного быстрее, чем весь салон автомобиля. Главное – перед тем, как открыть водительскую дверь, стряхнуть снег с окружающей ее области, иначе он попадет прямо на сиденье, что сделает его на некоторое время мокрым. 

Mazda6 сиденье снег
Как только открываешь водительскую дверь, снег тут же сыпится на сиденье.

В пересчете на время подогрев начинает ощущаться примерно через 2-3 минуты, тогда как полностью салон машины становится "пригодным для жизни" минут через 10 (то есть температура двигателя достигает нормальных показателей минут за 8, а еще за 2 минуты теплый воздух успевает создать в салоне минимальный комфорт). В моем случае, это как раз то время, что я трачу на очистку кузова и стекол от снега и наледи. Примерно в этот же период укладывается и процесс отмораживания-отпотевания стекол. Тут печка "шестерки" не подводит, при желании можно прямо сидя в машине наблюдать, как быстро и безжалостно теплый воздух уничтожает снег, накопившийся на стеклах за ночь.

Пробег автомобиля
с начала теста в
нашей редакции:


  1624 км

А вот в слякотную погоду все действия нужно производить аккуратнее. Из-за того, что машина довольно быстро пачкается, велика вероятность подпортить чистую одежду. Но если, например, дверные ручки можно почистить снегом и почти не заляпаться, то с багажником дела обстоят сложнее. У крышки багажного отделения нет ручки. Небольшая кнопочка запускает механизм открытия, а вот поднимать и опускать крышку нужно руками, напрямую касаясь одной из самых грязных частей кузова.

На этом вопрос с грязью не заканчивается. Московские перепады температур вовсю продемонстрировали грязевые возможности зимы в средней полосе России. Ледяной дождь, мокрый снег и сугробы соли стали частыми гостями этой зимой. Но если в первом случае на помощь приходит быстрый и мощный обогрев, то бороться с грязными потоками воды на городских трассах приходится, в основном, за счет омывайки, которая заканчивается просто катастрофическими темпами. Ресурс бачка объемом 5 литров расходуется также и на омыватели фар. К сожалению, отключить последний можно только вынув предохранитель. Кнопка в салоне с этим же функционалом была бы очень кстати! 

Mazda6 грязный кузов зад
Багажник не имеет ручки, поэтому чтобы его открыть придется пожертвовать чистыми руками.

Кузов машины из-за такой погоды постоянно грязный. Но благодаря слаженной работе брызговиков и щеток, переднее и заднее стекла все же можно держать в пригодном состоянии, а вот с зеркалами вопрос обстоит сложнее. Они пачкаются настолько быстро и умело, что буквально за день перестают существовать. Выход один – регулярно мыть и протирать. Дворники же работают отменно, по крайней мере мне они проблем не создавали, тем более, что расстояние "мертвой зоны" от щетки до левой стойки стекла совсем незначительное. Боковые стекла под воздействием грязи остаются в более-менее прозрачном состоянии довольно длительный период времени. Этого удалось достичь благодаря продуманной аэродинамике, в том числе за счет формы боковых зеркал. Хотя они при этом, как я упоминала выше, как раз пали жертвой заботы о стеклах. Заканчивая "грязную" тему, хотелось бы предупредить о порогах и нижней части сидений. Последние в плохую слякотную погоду пачкаются от обуви, после чего смело распространяют грязь на нижнюю часть брюк. Поэтому, садясь в автомобиль, лучше не забыть стряхнуть грязь с ботинок.

Третье зимнее препятствие – это сугробы и "дорожная каша" разной консистенции. Более-менее раскатанные дороги 165-миллиметровый клиренс Mazda6 преодолевает нормально, а вот когда сугробы становятся чуть выше, а "каша" затвердевает, автомобилю приходится несладко. Каждая парковка на замусоленном тротуаре или выезд на легкое бездорожье отдается громким хрустом от соприкосновения снега с днищем. Все-таки эта машина создана для городской езды. Этот тезис нам с фотографом удалось подтвердить и во время очередной съемки автомобиля. Фоном был выбран загородный берег канала имени Москвы, спуск к которому сопровождался небольшой слегка раскатанной горкой. Езда вниз далась несложно, зато когда мы пытались выставить "шестерку" под хороший снимок, машина завязла на, казалось бы, пустом, месте. Рыхлый снег моментально промялся и приоткрыл глубокую колею. Минут за 15 удалось раскачать автомобиль и, подложив под переднее правое колесо кожаный коврик, вылезти на дорогу. Далее предстоял путь наверх. 

Mazda6
Из небольшого сугроба машина выбралась только с помощью бульдозера. Снежные заносы - явно не самая любимая стихия Mazda6.

С небольшого разгона мы принялись взбираться по узкой дорожке. Чтобы преодолеть всю горку, не хватило буквально 10 метров. Машина предательски остановилась в лесной глуши. Двухчасовые попытки выбраться самостоятельно закончились поражением. На помощь завязшей "Мазде" пришлось звать бульдозер с ближайшей стройки. В багажнике нашлась буксировочная петля, которая благополучно была прикручена, и спасение началось. Многотонная махина медленно и надменно вывезла "шестерку" из западни как пушинку. 

После этого случая забираться в дебри для красивых кадров желания не было. Да и автомобиль хорошо дал понять, что снежная колея на пригородной трассе – не его стихия (и это несмотря на "дачную" вместимость салона и багажника, которая подробно описана в первом тексте). Поэтому самые важные, динамические и ходовые качества авто, наша редакция опробовала на нормальной трассе. Об этом читайте в следующих отчетах длительного теста Mazda6.

Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.