© Volkswagen

9 февр 2011 14:59

Автопром 2494

30% производимых в России иномарок оснастят отечественными моторами

По оценкам Минпромторга, на новые условия промышленной сборки автомобилей в России готовы подписаться 4-5 автокомпаний, присутствующих в нашей стране. При этом каждая из них подтверждает создание производства двигателей на территории России.

По оценкам Минпромторга, на новые условия промышленной сборки автомобилей в России готовы подписаться 4-5 автокомпаний, присутствующих в нашей стране. При этом каждая из них подтверждает создание производства двигателей на территории России.

Напомним, что с 4 февраля текущего года в России действуют новые условия промсборки. Так, иностранные автопроизводители в течение восьми лет смогут ввозить в Россию автокомпоненты на льготных условиях, если через три года после заключения соглашения выйдут на объем производства 300 тысяч машин в год (при создании новых производств) и 350 тысяч автомобилей (при модернизации существующих мощностей). При этом уровень локализации должен составлять 60% - на такую цифру автокомпании должны выйти в течение пяти лет. Однако наиболее интересным, в первую очередь для автомобилистов, стало условие установки двигателей российского производства на треть собранных в условиях промсборки машин.


По предварительным данным, подписать
новое соглашение о промсборке в России

готов и Ford, один из первых иностранных
автопроизводителей открывший свой завод
в нашей стране. Новые условия потребуют
от "Форда" увеличения производственных
мощностей в два раза...

В настоящее время большинство иностранных автопроизводителей, которые организовали сборочные производства в нашей стране, импортируют моторы из разных стран. Тот же Nissan, например, для "российских" "Теан", "Икс-Трэйлов" и "Муран" завозит бензиновые двигатели из Германии, а дизельные – из Франции.

Новые условия промсборки, которые обеспечат автокомпаниям льготную растаможку компонентов, обязывают их устанавливать на как минимум 30% от всего объема собранных автомобилей двигатели российского производства.

Как рассказал на пресс-конференции директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, 4-5 автопроизводителей подтвердили свое намерение организовать в России производство современных двигателей объемами 100 тысяч моторов в год. "Учитывая то, что промсборка интересна в первую очередь иностранным компаниям, то и собираться в России будут только современные двигатели", - рассказал глава департамента.

В настоящее время в России производятся моторы только для отечественных марок. Так, двигателями российской сборки могут похвастаться автомобили Волжского, Ульяновского и Горьковского автозаводов. Для последних двух сборкой моторов занимается Ульяновский моторный завод.

Что касается подписания новых соглашений о промсборке со стороны производителей автокомпонентов, то по неофициальной информации в министерстве ожидают, что не менее 60 компаний подпишут новые соглашения. "Скорее всего, это число будет гораздо выше", - отметил Рахманов. По его словам, есть очевидный интерес со стороны французских и немецких производителей комплектующих.

Напомним, что компании должны до 28 февраля текущего года подписать с Минпромторгом меморандум о сотрудничестве. Данный документ фиксирует возможность подписания соглашения, сроки его подписания, а также основные условия соглашения. После указанной даты у автопроизводителей есть три месяца на подписание соглашения, для производителей автокомпонентов этот срок выше – возможно, до конца года.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.