© ВГТРК

7 февр 2011 23:21

Тюнинг 2444

Стритрейсинг и тюнинг. Интервью с Катей Карениной

В преддверии премьеры российского фильма о стритрейсинге "Мантикора" нашему автопорталу удалось побеседовать с актрисой, исполнившей в картине главную роль. Но кроме актерского таланта, а также работы на радио и телевидении, Катя Каренина известна своим увлечением дрэгрейсингом и тюнингом.

В преддверии премьеры российского фильма о стритрейсинге "Мантикора" нашему автопорталу удалось побеседовать с актрисой, исполнившей в картине главную роль. Но кроме актерского таланта, а также работы на радио и телевидении, Катя Каренина известна своим увлечением дрэгрейсингом.

Более того, наша собеседница является одной из основательниц ночных гонок в России, а также инструктором по повышению водительского мастерства школы BMW и собственной академии вождения "CARенина" Важно упомянуть, что для "Мантикоры" Катя Каренина стала не только рядовой актрисой, во время съемок фильма она работала и консультантом по автомобильной тематике.

Авто.Вести.Ru: Катя, расскажи, пожалуйста, что сейчас творится в среде российских стритрейсеров?

Катя Каренина: Уже девять лет как я преподаю в школе вождения, поэтому стритрейсинг для меня сейчас одно из второстепенных занятий. Тем более, что раньше это была одна тусовка, а сейчас совсем другая. Мое поколение любителей скорости перешло на более серьезный уровень дрэгрейсинга. Раньше я ездила на нелегальные гонки, теперь посещаю только легальные мероприятия, так как дорожу своим автомобилем и жизнями людей. Ведь ни для кого не секрет, что на нелегальных гонках с безопасностью возникают проблемы. За все то время, что я живу в этой отрасли, многое поменялось. Но в целом культура стритрейсинга осталась прежней. Что касается меня, то я изредка появляюсь на таких встречах только ради того, чтобы повидать старых друзей.

Авто.Вести.Ru: Что касается организации уличных гонок, насколько это сложно с точки зрения зрелищности и безопасности?

Катя Каренина: Это очень сложно. Нужно место, люди, деньги. Легальные соревнования обойдутся примерно в 50 тысяч долларов. Мало кто захочет спонсировать это мероприятие. Раньше "Газпром" занимался финансированием гонок в Тушино, но полигон закрыли и легальных гонок больше нет. Остается только ждать новую трассу и тех, кто будет готов вкладывать деньги в такого рода мероприятия. 

Мантикора
По словам Кати, чтобы начать заниматься стритрейсингом, надо иметь машину и действительно болеть автотематикой.

Авто.Вести.Ru: Что именно привлекает молодежь в стритрейсинг и что следует знать и уметь начинающему стритрейсеру? 

Катя Каренина: Молодежь тянется в уличные гонки потому, что для этого не нужно больших денег. Машину можно самостоятельно перебрать в гараже или приехать на любом "ведре". В России есть множество сайтов, где ребята, которые любят автомобили и уличные гонки, собираются в сообщества, общаются и встречаются. В основном это парни и девчонки возрастом 20-25 лет, которые любят автомобили и все, что с ними связано.

Авто.Вести.Ru: Почему российской молодежи может быть интересен фильм "Мантикора"? Можно ли сравнить его с западными аналогами кино об уличных автомобилях? Почему?

Катя Каренина: Я выступаю за то, чтобы делать что-то свое. "Мантикора" не похожа на другие фильмы. Каждый найдет в фильме то, что его заинтересует. Мне удалось собрать для фильма весь стритрейсинг Москвы, а также специально для сьемок были привезены уникальные автомобили – настоящий боевой 800-сильный болид NASCAR (серия кузовных чемпионатов в США - прим. ред.) и Dodge Viper Hennessey Venom с мотором в 1000 л.с. Во время одной из сцен мы собрали в кадре около 70-80 машин. Кроме того, что я сыграла главную роль, я также являюсь продюсером фильма и консультантом по автотеметике. И со своей стороны могу сказать, что фильм вобрал в себя все самое интересное, что может понравиться молодым ребятам и девчонкам.

Авто.Вести.Ru: Ты являешься инструктором в школе водительского мастерства. Насколько часто навыки экстремального вождения тебе помогали в жизни? Как ты думаешь, нужно ли водителям проходить дополнительное обучение экстремальному вождению?

Катя Каренина: Обязательно. Но это не экстремальное, а скорее безопасное вождение. Повышение водительского мастерства никому не повредит, тем более, что из автошкол водители выходят совсем "сырыми" и им просто необходимы хотя бы основы управления. Мне мои навыки помогают ежедневно. Я досконально знаю, как работает мой автомобиль и на что он способен, как он поведет себя в той или иной ситуации. Могу также дать автовладельцам совет – проходить дополнительное обучение именно на том приводе, который вы используете в жизни.

Авто.Вести.Ru: Можешь дать несколько самых простых советов по зимнему экстремальному вождению?

Катя Каренина: Здесь трудно найти какие-либо универсальные советы для объяснения на бумаге. Я не теоретик, я - практик! Поэтому, советую всем водителям пройти курс повышения квалификации водительского мастерства.

Авто.Вести.Ru: У тебя есть редкий гоночный автомобиль Ford Taurus из серии NASCAR. Расскажи о нем немного подробнее? Можно ли использовать его на обычных дорогах?

Катя Каренина: Использовать его на обычных дорогах, конечно, нельзя. Это уникальный автомобиль. Забираться в него можно только через окно, у него нет "стопов", зеркал и дверей. Эту машину привезли специально для съемок в фильме, потом она досталась мне. Сейчас я переделываю ее под дрифт, чтобы ездить на ней на автовыставках в показательных выступлениях. Люди очень сильно интересуются этим автомобилем, и я обязательно дам возможность его посмотреть. 

Мантикора
Катя Каренина уже 9 лет преподает в школе вождения BMW.

Авто.Вести.Ru: Каковы твои предпочтения в автомобилях. Бренды, модели. Почему? Расскажи о своем автопарке, как ты за ним ухаживаешь, где обслуживаешь?

Катя Каренина: Я ценю в автомобиле внешний вид и разгон. Мне нравятся брутальные машины, острые формы. Маленькие городские круглые автомобили я не люблю. По мне, идеальное авто – это Mitsubishi Lancer Evolution. В нем есть все, что мне нравится. По моделям я также выделяю BMW. Эти машины хорошо подходят для дрифта, особенно М-ки. У меня сейчас три автомобиля. Это вышеупомянутый Evo девятого поколения в тюнинге, уникальный Nascar и 18-летний дизельный Mitsubishi Pajero, в котором я вожу свою собаку. В последнем, кстати, находится и моя передвижная студия для радиоэфиров. Но так как машина не новая, периодически в ней что-то ломается, и я отвожу ее в сервис. Тогда пересаживаюсь на Evolution.

Авто.Вести.Ru: Умеют ли в России хорошо тюнинговать автомобиль? Что важно для удачного тюнинга? Какой он бывает и для чего он вообще нужен? 

Катя Каренина: Когда-то я очень хотела привезти в Россию дрэгстер (тип гоночного автомобиля - прим. ред.). Но потом поняла, что как только в него залезут наши механики, пиши пропало. Конечно, у нас много Кулибиных, которые экспериментируют с тюнингом, но я редко вижу что-то хорошее. Внешне – да, в России есть мастера, способные улучшить эту часть автомобиля. А вот, чтобы совместить внешний вид с механическим тюнингом, это нужны индивидуальности, у нас таких, наверное, человек пять на сотню, но все же они есть.

Авто.Вести.Ru: Как ты думаешь, насколько скоростные тюнингованные автомобили подходят для постоянной ежедневной городской эксплуатации (в условиях московских пробок и несовершенства дорожного покрытия)?

Катя Каренина: У меня ненормированный график, я не езжу утром на работу, вечером с работы в час пик, поэтому могу себе позволить Mitsubishi Evolution. А вот в пробках, конечно, тяжело. Тем более что на моем автомобиле стоит керамическое сцепление. Так что это, скорее, машина выходного дня. А если вам нужен автомобиль для регулярных поездок по заселенному городу, нет смысла покупать тот же Evo или любую другую спортивную машину.
 

Hyundai появится на тюнинг-шоу с экстремальным кроссовером Мировые производители и тюнинг-ателье начали подготовку к знаменитому шоу SEMA, где стараются демонстрировать возможности послепродажной доработки серийных машин. Hyundai и ателье Rockstar привезут в Лас-Вегас прототип сурового кроссовера, построенного на базе Santa Fe.
Maserati Ghibli переодели в бархат Разнокалиберных покрытий для автомобильных кузовов сейчас известно множество, но поступок одного поклонника марки Maserati из Монако выделяется даже на фоне всей этой пестроты. Чтобы подчеркнуть необычность своего седана, он предпочел использовать дорогую ткань.
В ателье Hennessey построили самый быстрый "Джип" на земле Jeep Grand Cherokee в исполнении Trackhawk благодаря монструозному мотору Hellcat уже считается самым мощным серийным внедорожником этой планеты. Пакет доработок, придуманный в тюнинг-ателье Hennessey, поднимает заданную планку на невиданную высоту.