© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

4 февр 2011 15:18

Дороги 1472

Чиновники Москвы растратили 131,4 млн рублей, выделенных на дороги

Аудиторы Контрольно-счетной палаты готовы представить отчет о проверке использования денег, выделенных государством на транспортный комплекс Москвы. Из доверенных чиновникам 11,4 млрд рублей часть денег была растрачена, этот пункт проходит в отчете как перерасход и нецелевое использование бюджета.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты готовы представить отчет о проверке использования денег, выделенных государством на транспортный комплекс Москвы. Из доверенных чиновникам 11,4 млрд рублей часть денег была растрачена, этот пункт проходит в отчете как перерасход и нецелевое использование.

Проверка КСП подразумевала анализ расхода средств, которые были выделены на капитальный и текущий ремонт дорог в Москве в 2009-2010 годах. Бюджетные деньги были переданы Департаменту дорожно-мостового строительства, Департаменту ЖКХ, государственному бюджетному учреждению "Кольцевые магистрали" и префектуре Западного округа. Общая сумма проверенных средств - 11,382 млрд рублей. Из них ущерб городу аудиторы оценили в 131,392 млн руб.

Как указано в документе, 126,39 млн составил перерасход бюджетных средств, а еще 15,449 млн рублей числятся как нецелевое использование. Проверка также показала полное отсутствие нормативно-правового оформления и контроля по планированию и финансированию дорожного строительства. То есть аудиторам просто не удавалось выяснить, куда и когда были потрачены деньги. У чиновников не было никакой формы отчета. Списки мест составлялись произвольно, а зачастую и с отсутствием даты. 

Тем временем Счетная палата РФ подсчитала
предварительные траты московских чиновников
на транспорт в целом. Из 500 млрд рублей,
выделенных на метрополитен, Мосгортранс и
строительство дорог, ведомство уже выявило
нарушения на сумму более 232 млрд рублей...

Интересно, что городские департаменты брали деньги под ремонт объектов, не указывая даже точного адреса будущего ремонта. Так, ремонт неизвестных спецобъектов потребовал 48,1 млн рублей, реконструкция тротуаров - 9,8 млн рублей, остановок общественного транспорта на МКАД - 3,1 млн рублей.

Стало известно, что в 2009 году чиновники из ЖКХ целиком оплатили подрядчикам аварийный ремонт объектов, часть из которых до сих пор находится в разрушенном состоянии. Всего за невыполненный ремонт столица заплатила 10,132 млн рублей. 

Нередко стоимость работ просто завышалась. Например, на капремонт дорог в 2009 году было потрачено лишних 85,9 млн рублей. В отчете КСП указано, что дорожники указывали стоимость работ на 56,8% выше, чем это есть на самом деле. Выводы аудиторов основаны на собственных проверках дорожного покрытия, которое было положено в городе за это время. А именно, делагация КСП совместно с "Мосдорэкспертнадзор" выезжала на стройки и отбирала пробы асфальта, который по качеству оказался намного ниже того, чем было указано в ценнике.

Счетная палата уже вынесла представления всем проверенным органам и чиновникам предложила им в течение месяца ликвидировать все нарушения. Ответной реакции пока не последовало. "Если реакции не будет, то мы отправляем повторное представление. А за ним идет предписание, которое уже подразумевает уголовно-наказуемое деяние и ответственность за нее конкретных лиц, чьи подписи стоят на документах", - рассказала Авто.Вести.Ru пресс-секретарь КСП Москвы Марина Калугина.

Но на практике, по ее словам, чиновники все же стараются избежать длительных и серьезных разбирательств и устраняют нарушения в положенные сроки. Сперва департаменты, обвиненные в нецелевом расходовании бюджета, должны прислать свои замечания на отчет аудиторов, а потом чиновники приступают к "работе над ошибками". "Мы смотрим, как и что делается. И если мы согласны с исправлениями, то снимаем представление. Но информация в любом случае попадает в Мосгордуму и на стол мэру города", - рассказала Калугина.

В планах КСП Москвы на 2011 года значатся новые проверки дорожного ремонта в городе, включая правомерности и эффективности расходования средств бюджета на строительство объектов 4-го транспортного кольца.

Тюрьма для пьяных водителей станет более реальной В МВД признали неэффективными меры для нетрезвых водителей-рецидивистов, введенные в 2015 году, и планируют их ужесточить. Если проект будет принят, повторное появление за рулем в пьяном виде будет считаться уголовным преступлением средней тяжести.
В Лондоне введен дополнительный сбор для старых автомобилей Чем старше автомобиль,тем дороже обойдется поездка в центр Лондона. Помимо того, что въезд в центральную часть города и так уже платный, для возрастных автомобилей с "грязными" выхлопами вводится дополнительная плата, которая делает поездку в центр по-настоящему дорогим удовольствием.
Российские страховщики не хотят ремонтировать автомобили по ОСАГО Схема с натуральным возмещением убытков по ОСАГО в России пока так и не заработала должным образом. Тех денег, которые страховщики готовы платить дилерам за ремонт автомобиля, хватит только на бэушные запчасти с битых машин.