© "Северсталь"

4 февр 2011 19:50

Автопром 2217

Российские ученые разрабатывают наносталь для автопрома

Иностранные компании вовсю рапортуют о внедрении в производство автомобилей наностали. По их мнению, новые технологии придут в металлургию через 2-3 года. Мы решили выяснить, как дела с наносталью обстоят в России, и обратились за разъяснениями к крупнейшему металлургу страны - "Северстали".

Иностранные компании вовсю рапортуют о внедрении в производство автомобилей наностали. По их мнению, новые технологии придут в металлургию через 2-3 года. Мы решили выяснить, как дела с наносталью обстоят в России, и обратились за разъяснениями к крупнейшему металлургу страны - "Северстали".


А вот зарубежные металлурги обещают
вывести свою наносталь на мировой
рынок через два-три года
. Данными
разработками уже заинтересовался Ford. 

Практически сразу стало известно, что "Северсталь" проводит подробные исследования нанотехнологических разработок в области создания новой стали. Но в отличие от западных коллег, российские металлурги пока не спешат с выводами и не называют даже примерную дату появления данной продукции на рынке.

Нанотехнологии работают с процессами в масштабах химических реакций на уровне геометрии кристаллов и структуры белков, позволяя изменять свойства веществ на молекулярном уровне. С помощью подобных манипуляций, например, можно привить дешевым расходным материалам повышенную прочность и другие новые свойства. Добавление нанотехнологий в автопром позволит сделать кузовные детали и краску для автомобиля более стойкими и легкими, а использование наночастиц в топливе снижает износ двигателя и улучшает эффективность сгорания. В общем и целом, по обещаниям ученых, в ближайшем будущем по дорогам будут ездить совершенные автомобили - более прочные, стойкие и легкие.

Не секрет, что нанотехнологии призваны серьезно облегчить жизнь человечества, именно поэтому на разработки в сфере "нано" правительства разных стран выделают космические суммы денег. Но пока все анонсированные новинки довольно голословны. Разные компании обещают создать с помощью нанотехнологий чуть ли не "золотые горы" уже несколько лет, а вот реальным воплощением идей могут похвастать единицы. Но разработки в этой сфере по умолчанию стали обязательными практически для всех крупных промышленников. ОАО "Северсталь" не стала исключением.

Как рассказали корреспонденту Авто.Вести.Ru в металлургической компании, они не просто исследуют наноразработки ученых, но уже имеют определенные результаты. "В настоящее время мы находимся на этапе фундаментальных исследований, хотя некоторые практические результаты уже есть, например, разработанная недавно технология получения более прочного штрипса (стальная полоса – прим. ред.)", - рассказал нам официальный представитель металлургической компании Олег Быков. 

Новый вид штрипса разработали их коллеги из ФГУП ЦНИ КМ "Прометей". Ученым удалось достичь более прочной структуры стали, в том числе благодаря наличию в прокате наноструктуры. "Работы по трансформации данной структуры на другие виды проката и ее контролю планируется осуществить в рамках исследовательского центра ОАО "Северсталь", который планируется создать в Сколково", - заявил представитель компании.

Северсталь сталь производство металл нано наносталь
Созданный учеными наноштрипс используется в производстве металлических труб. А вот наносталь для автопромышленности пока только в планах. Но работа над ее появлением идет полным ходом.

Наносталь - это сталь, свойства которой в значительной мере зависят от наличия в структуре наноразмерных компонентов - блочной полигонизированной структуры, которая приводит к существенному повышению прочности без заметной потери пластичности и вязкости металла, наноразмерных дисперсных выделений, которые позволяют использовать несмешиваемые материалы вместе и т.д. Такая структура металла развивается при определенных режимах обработки давлением и при наличии необходимой легирующей композиции (особенного сплава). Проще говоря, оставаясь в твердом состоянии металлы и сплавы получают новые механические, физические и химические свойства.

Предполагается, что нанотехнологии могут уменьшить или заменить число металлов, вводимых в состав сплавов для придания им определенных свойств. Благодаря этому, металлурги получат возможность снизить расходы на производство и, соответственно, цену стального листа. "Наноструктурирование позволяет снизить количество элементов в сплаве при сохранении заданного уровня механических свойств, тем самым снижая себестоимость проката. А повышение эффективности производства всегда актуально, так как создается дополнительное конкурентное преимущество, обеспечивая сбережение ресурсов России", - рассказал представитель "Северстали". 

Российский металлогигант также внимательно следит за всеми последними наноразработками других компаний. "Большая часть информации, которая касается нанотехнологий в металлургии специалистами ОАО "Северсталь" прорабатывается. Исходя из развития нанотехнологий, на данном этапе сложно назвать точную дату, когда они основательно придут в металлургическую индустрию. Ясно одно - нанотехнологии обязательно войдут в нашу жизнь", - объяснил собеседник.

Автор Екатерина Рзянина
В России отзывают на ремонт "Крузаки" и "Лексусы" Во флагманских внедорожниках Land Cruiser 200 и Lexus LX обнаружены проблемы с подушками безопасности, и производитель вынужден отзывать из на сервис. К счастью, под действие отзыва попало совсем немного автомобилей.
Bugatti Chiron отзывают на ремонт из-за плохой сварки Отзывные кампании по ремонту всевозможных сборочных или конструктивных "косяков" случаются не только у массовых моделей, но и у дорогущих элитных автомобилей. Например, под такой сервисный отзыв уже попал и новейший гиперкар Bugatti Chiron.
В 2018 году цены на автомобили вырастут гораздо сильнее, чем предполагалось В правительстве РФ внезапно решили удвоить утилизационный сбор на автомобили вместо незначительного повышения. Представители автоиндустриии остались в шоке от такой инициативы. Эксперты считают, что вся финансовая нагрузка ляжет на плечи простых покупателей.