© Skoda

3 февр 2011 12:55

Автопром 13391

На российские иномарки будут ставить отечественные моторы

В начале февраля Министерство юстиции России зарегистрировало приказ о новом режиме промышленной сборки автомобилей в нашей стране. Об этом сообщила на днях на заседании президиума российского правительства министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина.

В начале февраля Министерство юстиции России зарегистрировало приказ о новом режиме промышленной сборки автомобилей в нашей стране. Об этом сообщила на днях на заседании президиума российского правительства министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина.

Во все тяжкие
Как сообщал ранее директор департамента
особых экономических зон и проектного
финансирования Минэкономразвития
Дмитрий Левченков, пять компаний уже
выразили серьезные намерения заключить
соглашение о промсборке на новых более
жестких условиях. В их числе альянс
"АвтоВАЗ"-Renault-Nissan и Sollers…

Этим приказом существенно меняются условия промышленной сборки автомобилей на территории нашей страны. Так, иностранные автопроизводители в течение восьми лет смогут ввозить в Россию автокомпоненты на льготных условиях, если через три года после заключения соглашения выйдут на объем производства 300 тысяч машин в год (при создании новых производств) и 350 тысяч автомобилей (при модернизации существующих мощностей). При этом уровень локализации должен составлять 60% - на такую цифру автокомпании должны выйти в течение пяти лет.

Кроме того, одним из важных моментов приказа является требование по установке двигателей российского производства на как минимум 30% от всего объема собранных в режиме промсборки автомобилей.

Крупноузловая сборка автомобилей (SKD), которая заключается в том, что полностью готовые автомобили разбирают на небольшое количество узлов и в таком виде ввозят на территорию страны, где производится их сборка, согласно новому документу ограничена периодом в 36 месяцев после подписания и вступления в силу дополнительного соглашения. При этом в общем объеме производства "отверточная" сборка не должна занимать более 5% от общего объема производства.

Также новый приказ обязывает иностранных автопроизводителей создавать не только производственные предприятия, но и центры разработки автомобилей на территории нашей страны, сообщает агентство "Автостат".

Те автокомпании, которые уже работают в России на условиях промсборки смогут продолжить свою деятельность на прежних условиях до завершения соответствующих соглашений. Те же компании, которые хотят подписать новые соглашения, смогут сделать это до конца февраля текущего года.

 

На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Автопроизводители отказываются от участия во Франкфуртском автосалоне Накануне крупнейшей автомобильной выставки в мире стало известно, что сразу девять автокомпаний решили проигнорировать Франкфуртский автосалон. Главная причина "прогула" - неоправданно высокие затраты на участие.
Mercedes-Benz готовит новый 8-ступенчатый автомат Последней разработкой Mercedes-Benz в области трансмиссий считается 9-ступенчатый автомат, но концерн может запустить в производство новейшую АКП с 8 диапазонами, для которой уже запатентовано название. Это, к слову, может означать конец эпохи мерседесовских роботов.