© Mercedes-Benz

2 февр 2011 13:19

Автопром 1048

Наносталь сможет снизить вес автомобиля минимум на 85 кг

Производители автокомпонентов предлагают автомобильным концернам новую технологию. Крупнейшая металлургическая компания ArcelorMittal разработала новый вид стали, которая не только гораздо прочнее обычной, но и намного легче стандартного металла.

Производители автокомпонентов предлагают автомобильным концернам новую технологию. Крупнейшая металлургическая компания ArcelorMittal разработала новый вид стали, которая не только гораздо прочнее обычной, но и намного легче стандартного металла.

Новый вид стали изготовлен с использованием нанотехнологий. Благодаря разработкам ученых, только вес кузова автомобиля может быть снижен на 85 килограмм. А если начать использовать данный вид металла в конструкции двигателя, трансмиссии и тормозов, общий вес машины может быть снижен еще больше, пишет РБК daily


Использование нанотехнологий уже
налажено в различных отраслях. Так,
в конце лета в Москве появился участок
дороги с наноасфальтом...

Преимущество новой стали также заключается в ее необычайной прочности. Детали можно делать тоньше без потери качества, за счет чего и происходит основная экономия веса. Кроме того, благодаря новым конструкция, например, передние стойки автомобиля могут стать намного тоньше, что безусловно улучшит обзорность. И произойдет это без вреда для безопасности. 

Как сообщают представители ArcelorMittal, серийное производство компонентов из наностали начнется только через два-три года. До этого момента компания не намерена разглашать технические характеристики своего металла. Известно лишь, что сталь будет производиться методом горячей штамповки, когда металл нагревается докрасна и становится гибче, принимая более сложные формы.

Что касается стоимости автокомпонентов из наностали, то производитель заявляет, что новый сплав будет оценен несколько дороже существующих видов металла, но за счет снижения количества вспомогательных деталей общие затраты на сборку автомобиля будут ниже. По неофициальной информации, наносталью уже заинтересовался американский автогигант Ford.

Пока иностранные производители раздумывают над новыми веяниями науки, российские металлурги никак не могут договориться о поставках стали для "АвтоВАЗа". Автогигант отказывается платить за металл по ценам, установленным "Северсталью", заключая лишь кратковременные контракты

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.