© ВГТРК

1 февр 2011 12:01

Автопром 969

За год новые иномарки в России подорожали на 10%

По словам экспертов, в условиях снижения суммарной емкости рынка автопроизводители старались продавать меньше дешевых и больше дорогих моделей. Многие бренды также обновили свой модельный ряд. Это привело к росту цен на иномарки на 10% по сравнению с их стоимостью в 2009 году.

По словам экспертов, в условиях снижения суммарной емкости рынка автопроизводители старались продавать меньше дешевых и больше дорогих моделей. Многие бренды также обновили свой модельный ряд. Это привело к росту цен на иномарки на 10% по сравнению с их стоимостью в 2009 году. 

В текущем году эксперты прогнозируют
рост продаж иномарок российской
сборки на 40%...

По данным "Автостата", средняя цена иностранных автомобилей, реализованных на российском рынке в 2010 году, составила 28 790 долларов. Этот показатель на 9,9% больше, чем годом ранее, когда средняя цена была 26 190 долларов. 

"Рост средней стоимости иномарок обусловлен не только подъемом цен на текущий модельный ряд, но и изменением его структуры. То есть многие автопроизводители в условиях снижения суммарной емкости рынка старались продавать меньше дешевых и больше дорогих моделей. Кроме того, ряд брендов в течение 2010 года планомерно обновил свой модельный ряд. При этом, практически во всех случаях новое поколение оказалось на 10-15% дороже предыдущего", - объясняет директор агентства Сергей Целиков.

По его словам, в прошлое также ушли распродажи с дисконтом в 10-20%, когда автопроизводители в 2009 году распродавали запасы машин 2008 года выпуска. Самый существенный рост цены был зафиксирован у автомобилей Mitsubishi (+25,1%). Затем по убыванию идут Volvo (+21,8%), Toyota (+20,8%), Suzuki (+17,7%), Kia (+17,3%), Chevrolet (+17,2%) и Subaru (+15,9%).

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.