© ВГТРК

31 янв 2011 12:47

Автопром 5336

Новый кроссовер SsangYong "Made in Владивосток"

Во Владивостоке прошла презентация внедорожника SsangYong New Actyon. Компания "Соллерс-Дальний Восток" представила его со всей восточной таинственностью и приморской основательностью. "Авто.Вести.Ru" побывали на мероприятии и разглядели процесс сборки кроссовера со всех сторон.

На минувшей неделе во Владивостоке прошла торжественная презентация нового корейского внедорожника SsangYong New Actyon. Компания "Соллерс-Дальний Восток" представила его со всей восточной таинственностью и приморской основательностью. "Авто.Вести.Ru" побывали на мероприятии, разглядели процесс сборки кроссовера со всех сторон и разузнали о планах завода на будущее.

Новенький белоснежный кроссовер презентовали прямо возле конвейера, где он и был собран. Конвейеров на заводе "Соллерс-Дальний Восток" два – линия сборки рамных внедорожников и линия сборки внедорожников с несущим кузовом. New Actyon - пятая модель, которую здесь производят (его опередили Rexton, Kyron, Actyon и Actyon Sports), и первая полноприводная модель с несущим кузовом.

В 2010 году завод во Владивостоке выпустил 13 700 машин, в 2011 планируется довести эту цифру до 25 000, причем 10 тысяч из них будут New Actyon. Такие объемы производства были достигнуты в рекордные сроки – год и два месяца. В декабре 2009 года ленточку перед первым конвейером перерезал сам премьер Путин.

Владивосток. SsangYong завод Соллерс Sollers производство
Специально для сборки автомобилей с несущим кузовом, таких как SsangYong New Actyon, на заводе запустили второй конвейер.

"Все это производство придумали три инженера, старшему из которых на тот момент было 32 года, - рассказал на презентации генеральный директор ООО "Соллерс-Дальний Восток" Александр Корнейчук. – Еще пятеро – написали ТЗ, и еще 9 человек закупили все необходимое. Я горжусь своим коллективом и очень благодарен этим людям за то, что они эффективно работали даже в те первые месяцы, когда помещение еще не отапливалось".

"В 2009 году мы о таком даже не помышляли, - добавил директор Департамента промышленности и транспорта Приморского края Игорь Хрущев. – Для нас большая честь – разместить производство "Соллерс" на территории Приморского края. На сегодняшний день оно дает нам 649 рабочих мест".

Владивосток. SsangYong Санёнги 20
Необычную презентацию нового кроссовера открывал генеральный директор ООО "Соллерс-Дальний Восток" Александр Корнейчук - удивительно обаятельный и энергичный человек, сумевший личным примером заразить своих сотрудников.

Дело в том, что на месте нынешнего производства на берегу бухты Золотой Рог стоял заброшенный ангар судоремонтного завода с обшарпанными стенами и убитыми коммуникациями. "Соллерс" привела помещения в порядок, привезла необходимое оборудование, а фасад сделала в виде блестящего красно-бело-голубого пазла. На фоне нордической архитектуры города это выглядело слишком радикально. Однако "шоковая терапия" сработала – на "Соллерсе" работает все больше жителей Владивостока, и все меньше среди них таких, кто называет этот проект "неформатом".

Железный аргумент

Руководство завода считает, что Владивосток – беспроигрышный вариант для автопрома. "Лучший автомобильный завод должен стоять на берегу моря, - уверен Александр Корнейчук. – У нас от морского причала до стенки цеха – 18 метров. Удобнее места было не найти. Любой автомобильный завод – это, прежде всего, логистическая идея. Если море далеко, слишком много времени будет уходить на доставку".

Благодаря этому местному козырю, производство SsangYong получилось очень техничное и быстрое. В сутки завод способен выпускать 101 автомобиль. В год в перспективе – до 50 тысяч. Причем, это высококачественные машины, готовые конкурировать с такими серьезными брэндами как, например, Nissan, Mitsubishi, KIA.

Владивосток. SsangYong Санёнги 25 завод Соллерс
Весь процесс сборки оптимизирован до предела и укладывается всего в 9 этапов.

На презентацию SsangYong New Actyon приехал и заместитель мэра Владивостока Константин Межонов. "Я здесь впервые. И приятно удивлен, - признался он. – Это, действительно, новое для Владивостока производство. И оно доказало, что наш российский стереотип, что мы не можем работать на высоком мировом уровне, неверен".

Немалую роль в популяризации этого производства во Владивостоке сыграл и сам его харизматичный директор. Как признался Александр Корнейчук на пресс-конференции после презентации New Actyon, первые 4 месяца работы завода он спал по 4 часа в сутки. Таким энтузиазмом не заразиться рабочие просто не могли.

Многие рядовые сотрудники дальневосточного завода "Соллерс" пришли и на церемонию презентации - радовались событию как дети. Впрочем, момент, когда новенькое авто в полумраке выглянуло из-под белой паранджи и правда получился каким-то сказочно-особым.

Свежее решение

SsangYong New Actyon – стильный городской кроссовер. Дизайн разработала знаменитая компания Italdesign Giugiaro – автоценителям это имя говорит само за себя. Машина получилась очень элегантная и негромоздкая, как иные внедорожники. Длина машины – 4,41 метра, ширина – 1,83. Диски легкосплавные, 16- или 18-дюймовые. Солидные фары. Цветовая палитра сочная, но строгая – черный, белый, голубой, красный и пара оттенков серого.

Владивосток. SsangYong Санёнги 27
Сверхсовременное оборудование позволяет задействовать в процессе минимум людей. На заводе "Соллерс-Дальний Восток" работают 649 человек.

Базовая версия предполагает дизельный двигатель мощностью 149 лошадиных сил с 6-ступенчатой механической или автоматической трансмиссиями. Есть вариант и помощнее – на 175 лошадиных сил. В 2011 году в линейке моторов появится бензиновый мотор. "Это миф, что покупатель предпочитает бензин дизелю, - отмечает Александр Корнейчук. – 86% автомобилей в прошлом году мы продали дизельных".

New Actyon доступен как в переднем, так и в полноприводном варианте. Еще одна ценная характеристика - экономичный расход топлива: 6 литров на 100 километров. Максимальная скорость – 179-186 километров в час. Низкий уровень шума.

Модель оснащена всеми мыслимыми системами безопасности, в том числе шестью подушками, многофункциональной системой курсовой устойчивости, системой защиты от опрокидывания, системами помощи при экстренном торможении и при трогании на подъеме.

Салон достоин отдельных восторгов: тут не только красиво и уютно, но и просторно и – что немаловажно – очень удобно: кожаная обивка, подголовники сидений с электронной системой управления, система крепления детского кресла, подогрев всех (!) сидений, само собой, кондиционер или климат-контроль, электропривод складывания наружных зеркал, аудиосистема с шестью динамиками – всего не перечислишь.

Безотказные технологии

Процесс сборки внедорожника New Actyon четкий и максимально оптимизированный, "от" и "до" занимает всего 6 часов. В конвейере – 9 "отсеков", называются буквально так: установка передних и задних мостов, выхлопной системы; установка двигателя; стыковка; подсборка моторного отсека, установка колес; подсборка моторного отсека; заправка тормозной и топливной систем; заправка охлаждающей системы и системы гидроусилителя руля; установка фар и бамперов и, наконец, обязательный последний - инспекция качества. Склад готовой продукции – в 50 метрах от цеха.

Владивосток. SsangYong Санёнги завод Соллерс Sollers
В прошлом году 86% проданных автомобилей SsangYong были с дизельным двигателем.

В каждом "отсеке" трудятся по 3-6 человек. Все прозрачно и открыто, с полным соблюдением безопасности. Случайных людей тут нет. Процесс обучения рабочих занимает три недели. После этого каждый новичок работает под присмотром опытного наставника, и только после того, как тот увидит в нем профи, становится полноценной штатной единицей.

"Мы уверены в успехе нового автомобиля - это стильный, современный и безопасный кроссовер с отличными потребительскими характеристиками и надежной управляемостью, - говорит Александр Корнейчук. - Мы рассчитываем, что новая модель станет бестселлером самого популярного в России сегмента городских кроссоверов".

Наполеоновские планы

Продажи SsangYong New Actyon в России стартуют уже в феврале - почти одновременно с общемировыми. Менеджеры "Соллерс-Дальний Восток" решили отойти от стереотипов и не стали ограничивать контингент потенциальных покупателей только брутальными бизнесменами в возрастной категории "35+". В компании уверены: ценители такого безупречного кроссовера найдутся среди всех слоев автолюбителей, независимо от пола и возраста.

Владивосток. SsangYong Санёнги завод Соллерс Sollers
Руководство завода верит, что рано или поздно жители Приморья оценят внедорожники SsangYong, а пока предлагает для них – льготные цены.

В 2011 году SsangYong планирует увеличить количество дилеров в России с существующих 85 до 135. В качестве третьего региона-потребителя нового внедорожника после Москвы и Санкт-Петербурга в компании логично видят Дальний Восток. Уже сейчас эти корейские иномарки в регионе продают два авторизованных дилера. Ожидается, что в этом году таких будет, как минимум, пять, в том числе в Хабаровске и Благовещенске.

Жителей Приморья завоевывать будут, что называется, рублем: для них на все модели SsangYong действуют специальные цены. Так, стартовая цена New Actyon у дальневосточных дилеров – 749 000 рублей, а ценовой порог модели с полным приводом и коробкой-автоматом начинается от 899 000. Главные конкуренты-внедорожники стоят не меньше миллиона. Как говорится, почувствуйте разницу.

Между тем, все не так просто: автомобилисты Дальнего Востока, и Владивостока особенно, слишком разбалованы японским автопромом. В прошлом году в регионе продан всего 341 автомобиль марки SsangYong. Отказываться от таких любимых и проверенных, пускай, и б/ушных, но в отличном состоянии Mitsubishi и Toyota приморцам очень не хочется. Чтобы затмить эту любовь, одних скидок мало. Экстерьером и эргономикой, даже самой новаторской, видавших на своих авторынках лучшие образцы мирового автопрома, тоже не возьмешь. Вариант – "взять и запретить" праворульный транспорт – едва ли не единственный выход. Но такая идея вызывает у жителей Владивостока лишь улыбку. Не верят они, что когда-нибудь наступят такие времена. А, значит, большинству новеньких SsangYong предстоит все-таки долгая дорога в центр. Директора завода это, впрочем, не пугает. Благодаря поддержке правительства РФ и субсидиям на такие грузовые перевозки по РЖД, удается сохранить рентабельность столь далекого трансфера.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.