© ВГТРК

10 янв 2011 18:08

Формула-1 426

Гран При Германии

Гран При Германии чередуется на двух трассах - Хоккенхайм и Нюрбургринг. В этом году домом для очередного этапа "Формулы-1" станет последняя. Сейчас самый страшный и сложный когда-то трек состоит 5,148 километров. Рекорд круга в Nurburgring принадлежит Михаэлю Шумахеру.

 

Схема трассы

Трасса Гран При Германии
Схема: formula1.com

Общая информация

Трасса Нюрбургринг

Название трека: Nürburgring
Количество кругов: 60
Длина круга: 5,148 км
Общая дистанция: 308,863 км
Рекорд круга: 1:29,468 - М. Шумахер (2004)

Население города Нюрбург:
169 человек
Денежная единица: евро
Первое Гран При: 29.07.1951
Часовой пояс: GMT+1, летом +2

Язык: немецкий
Религия: католицизм, лютеранство

 

История

Первоначально трасса Nurburgring (второе название Nordschleife) насчитывала внушающие страх 22,5 километра или 14 миль. Это был настолько длинный и сложный трек, что водители просто не могли запомнить линию гонки. Nurburgring был, фактически, двумя трассами: Nordschleife и Sudschleife, которые насчитывали 172 угла.

Эта легендарная трасса вошла в историю первых гонок "Формулы-1". Но в 1976 году автогонщик Ники Лауда попал на Нюрбургринге в страшную аварию. Спортсмен получил сильнейшие ожоги. После этого случая лицензия трассы на проведение соревнований F1 была аннулирована.

Трек подвергся крупной перестройке. Новая трасса была открыта весной 1984 года показательной гонкой из 20 одинаковых автомобилей Mercedes 190Es, за рулем которых находился весь цвет тогдашней "Формулы-1". Ники Лауда, Карлос Ройтман, Кеке Росберг, Алейн Прост, Айртон Сенна, Джеймс Хант, Стирлинг Мох, Джек Брэбэм, Фил Хилл, Джон Сертис и Денни Хьюм – это только часть имен знаменательного списка. К слову, в той гонке еще совсем молодой Сенна одержал победу, опередив лучших - Лауду и Ройтмана.

Первое Гран При Европы состоялось уже на новом треке Nurburgring в том же году, что и показательная гонка. Следующее соревнование прошло в 1985 году, а затем Нордшляйфе снова исчез из "Формулы-1" из-за коммерческих трудностей. Повторное возвращение трассы состоялось в 1995 году, с приходом в Королевские гонки господства Михаэля Шумахера, который родился и вырос в соседнем местечке Керпена.

Позиционируя себя как отдельное княжество в стиле Люксембурга, Nurburgring принял Гран При Европы 1997-1998 годов. Трасса оставалась домом для этого этапа вплоть до 2006 года. А в 2007 году в "Формуле-1" появилась новая гонка - Гран При Германии. Еще через год немцы приняли соглашение чередовать этот этап на двух знаменитых трассах страны – Нюрбурнринг и Хоккенхайм.

Современный участок Nurburgring уже не является таким суровым как раньше. Но почувствовать силу трассы все еще возможно. За несколько евро любой желающий может взять машину и проехаться по старому треку, впитав всю мощь самой когда-то страшной и великой трассы в истории автоспорта.