© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

26 янв 2011 13:05

Новинки 5676

В Минпромторге не верят в реальность создания "Ё-мобиля" от Прохорова

Громкий автомобильный проект российского олигарха Михаила Прохорова в очередной раз получил незавидную оценку. На этот раз реальность создания русского бюджетного гибрида поставил под сомнение один из представителей Министерства промышленности и торговли.

Громкий автомобильный проект российского олигарха Михаила Прохорова в очередной раз получил незавидную оценку. На этот раз реальность создания русского бюджетного гибрида поставил под сомнение один из представителей Министерства промышленности и торговли.

В частности, заместитель министра промышленности и торговли России Андрей Дементьев. В ходе интернет-конференции, состоявшейся на днях, Дементьев заявил, что сомневается в реализации проекта к 2012 году. Напомним, что на презентации гибрида в Москве Прохоров пообещал, что серийное производство автомобиля может быть налажено уже в следующем году. Однако по словам замминистра, "пока ощущения, что в 2012 году обещанный автомобиль за обещанную цену появится, у меня, к сожалению, нет. Все красиво, все симпатично, но пока малореально. И я был бы рад, если я бы в своих прогнозах ошибся", передает агентство "Прайм-ТАСС".

"Кроме, так скажем, радости, если у авторов проекта все получится, у меня это больше ничего не вызывает. Слишком много пока белых пятен в этих проектах, слишком мало ответов на вопросы. Хотя выглядит очень красиво, очень достойно. По таким направлениям нужно двигаться, такие проекты нужно развивать", - цитирует Дементьева агентство.

По его мнению, именно из таких проектов и "берутся какие-то прорывные проекты и свежие идеи". "Иногда должны быть молодые команды, которые не знают, почему чего-то нельзя сделать", - заявил Дементьев.

Напомним, что первый российский гибридный автомобиль, был представлен публике в самом конце прошлого года. Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, при этом в отличие от большинства стандартных гибридов, у которых основным агрегатом является именно ДВС, "Ё-мобиль" чаще всего будет использовать электромотор, а второй мотор потребляет не бензин, а газ. По словам конструкторов, автомобиль не нуждается в подзарядке от электросети. "Вырабатываемое бензино-газовой установкой электричество быстро накапливается в суперконденсаторах, питающих 70-сильный электрический двигатель машины. Пробег автомобиля на одной заправке с таким двигателем может составить 400 км", - пообещал на презентации главный конструктор "Ё" Андрей Гинзбург.


По словам Прохорова, газоэлектрический автомобиль появится на рынке в 2012 году. Стоимость машины не превысит 10 тысяч долларов. Расход топлива не превысит 3,5 литра на 100 км, а максимальная скорость составит 120 км/ч, с запасом хода в 400 км. На текущий момент "Ё-мобиль" обладает уже тремя вариантами кузова - микровэн, фургон и кросс-купе – все они были представлены на презентации.

Завод "Ё-мобиля" в Петербурге хотят занять китайцы К властям Санкт-Петербурга обратились представители китайской компании с просьбой о поддержке проекта создания производства на площадке завода "Ё-авто" в индустриальном парке "Марьино". Об этом сообщил председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.
НАМИ не будет продолжать разработку "Ё-мобиля" Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) не планирует заниматься проектом "Ё-мобиля". Все наработки по нему, которые были переданы институту на безвозмездной основе, будут использованы в других проектах.
"Ё-мобиль" примет участие в проекте "Кортеж" Генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев заявил, что компания "Ё-инжиниринг", оставшаяся после закрытого ныне проекта "Ё-мобиль", будет участвовать в разработке автомобилей проекта "Кортеж". Напомним, институт является основным исполнителем правительственного проекта.