© ВГТРК

10 янв 2011 19:37

Формула-1 141

Гран При Турции

Дебют турецкой трассы для "Формулы-1" состоялся в 2005 году. Захватывающий 5,378-километровый гоночный трек был разработан знаменитым немецким архитектором Германом Тильке, на счету которого к тому моменту уже числились трассы для Гран-При Малайзии, Бахрейна и Шанхая.

 

Схема трассы

Трасса Гран При Турции
Схема: formula1.com

Общая информация

Трасса Истамбул

Дата гонки: 8 мая 2011
Название трека: Istanbul Park
Количество кругов: 58
Длина круга: 5,338 км
Общая дистанция: 309,396 км
Рекорд круга: 1:24,770 - Хуан-Пабло Монтоя (2005)

Население страны:
72,5 млн человек
Денежная единица: турецкая лира
Первое Гран При: 21.08.2005 год
Часовой пояс: GMT+2

Язык:  турецкий
Религия: ислам, христианство, иудейство

 

История 

Турецкая трасса состоит из 14 поворотов – восьми левых и шести правых. На этом треке автомобили достигают скорости в 330 км/ч. Необычной особенностью соревнования является то, что проезд кругов осуществляется против часовой стрелки, делая Гран При Турции одной из трех уникальных гонок такого склада в календаре "Формулы-1" (другие две – Бразилия и Абу-Даби).

Трасса обладает большим количеством углов, включая печально известный мульти-апекс Turn Eight, и, возможно, она не столь технически совершенна, как например Шанхай, но определенно создает водителям целый ряд трудностей. Кольцо турецкой трассы характеризуется особенностью планирования, ведь трек расположен на четырех различных уровнях земли.

Трасса имеет гораздо меньше очевидных возможностей для эффектного перехвата позиции, чем некоторые другие треки Тильке – например длинные дорожки с трудными шпильками в Малайзии и Шанхае – но сделать ошибку и упустить удачу водителю здесь очень легко.

Как и ожидалось, при строительстве трека много внимания было уделено зрительскому сектору. Организаторы знали, что им предстоит конкурировать с Бахрейном и Китаем, поэтому смогли довести пассажировместимость трассы до 130 000 человек, при этом 25 000 мест находятся на главной трибуне. Рядом с трассой была также выстроена парковка на 12 000 автомобилей. А с обеих концов трек замыкают две семиэтажные башни.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.