© Toyota

24 янв 2011 15:49

Автопром 914

Toyota сохранила титул крупнейшего автопроизводителя в мире

Крупнейший японский автопроизводитель Toyota сумел сохранить за собой лидерство на мировом авторынке, несмотря на проблемы, связанные с многомиллионным отзывом автомобилей в прошлом году. Второе место предсказуемо досталось американскому автогиганту General Motors.

Крупнейший японский автопроизводитель Toyota сумел сохранить за собой лидерство на мировом авторынке, несмотря на проблемы, связанные с многомиллионным отзывом автомобилей в прошлом году. Второе место предсказуемо досталось американскому автогиганту General Motors.

По результатам 2010 года японский концерн продал во всем мире 8,42 млн машин, включая автомобили, выпущенные под маркой Lexus, а также авто его дочерних компаний Daihatsu и Hino. Как сообщает агентство Интерфакс, мировые продажи Toyota в прошлом году выросли на 8%, несмотря на низкую покупательскую способность и сложную ситуацию с отзывом почти 9 млн автомобилей по всему миру. При этом, продажи компании в США упали лишь на 0,4% (до 1,76 млн авто). У себя на родине Toyota увеличила продажи на 10%. В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи японской компании выросли на 20% по сравнению с 2009 годом. Таким образом, японскому автоконцерну уже третий год удается удерживать лидерство на мировом авторынке.

Ближайший преследователь японской компании – концерн General Motors – по итогам 2010 года смог продать 8,39 млн машин. В США концерн смог увеличить продажи на 6,3% (до 2,22 млн машин). Почетное третье место досталось немецкому мультибрендовому концерну Volkswagen AG, продавшему в прошлом году 7,14 млн машин. Таким образом, продажи компании выросли на 14% по сравнению с 2009 годом.

При этом все лидеры мирового авторынка с оптимизмом смотрят на текущий год. Так, Toyota в 2011 году планирует увеличить продажи автомобилей до 8,6 млн. Немецкий автоконцерн ожидает роста продаж на 5%. А вот осторожный менеджмент американского GM на данный момент прогнозов пока не дает.
 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.