© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

28 янв 2011 17:35

Тест-драйвы 4329

Mazda6 хэтчбек: часть 1 (713 км)

Длительный тест-драйв подразумевает проверку всех качеств автомобиля, на которые владелец обратит внимание только спустя приличный период времени, когда пройдет эйфория от долгожданной покупки. На этот раз мы препарируем хэтчбек Mazda6, появившийся на российском рынке относительно недавно.

Длительный тест-драйв подразумевает проверку всех качеств автомобиля, на которые владелец обратит внимание только спустя приличный период времени, когда пройдет эйфория от долгожданной покупки. На этот раз мы препарируем хэтчбек Mazda6, появившийся на российском рынке через полгода после российской премьеры рестайлингового седана.  

Средний расход топлива
в смешанном режиме

10,8 л на 100 км

Сиденья автомобиля широкими назвать сложно, боковой обхват и поддержка очень ощутимы и даже на резких скоростных поворотах нет желания обо что-то опереться. Водительское место продумано хорошо, но в длительных поездках и при простаивании в пробках, бывает, не хватает поясничной поддержки. 

За рулем "Мазды" мне вообще всегда комфортно. Возможно, потому что большую часть внимания скрадывает дерзкий характер поведения автомобиля, который кстати стал на 35 кг легче предшественика. Многие владельцы этой машины подтверждают мою догадку о том, что в "Мазде" стиль езды автоматически становиться спортивно-агрессивным.

Mazda6 длительный тест
Руль и сиденья можно подстроить под себя за условные 30 секунд.

Обратная связь с дорогой чувствуется очень хорошо. Руль надо контролировать сильнее, чем в более спокойной машине, так как "Мазда" начинает заметно нервничать и слегка кренить вправо. То же самое происходит и при резком торможении. Причина - особенности подвески, о которых мы расскажем в следущих обзорах. В то же время, управляя автомобилем, нельзя не отметить его податливость и предсказуемость. Куда баранку повернешь (плавно ли или резко выкрутив руль), туда и поедет – без раздумий и даже секундных задержек, что дает большую возможность для маневра. Вывод один – машина любит, чтобы ею управляли и никак иначе.

Пробег автомобиля
с начала теста в
нашей редакции:


713 км

Общая обзорность меня, как водителя, вполне устроила. Капот Mazda6 сконструирован так, что сглаженные к носу углы передней части авто позволяют без проблем въезжать в узкие места и спокойно парковаться. Хотя из-за немаленьких габаритов иногда все же закрадываются сомнения, можно ли сдать еще на пару метров назад. Тут, безусловно, помог бы парктроник или камера заднего вида, но и то, и другое в нашей машине, к сожалению, отсутствует. Камера в Mazda6 не предусмотрена вовсе, а датчики парковки доступны только в "топовой" комплектации Sport, которая дороже нашего авто на 115 000 рублей.

Пассажирам сзади напрягаться тоже не приходится. Хоть скос задних сидений и низковат, и находится он довольно близко к головам, но, тем не менее, подголовники никуда не упираются и не давят. В ходе тест-драйва удавалось уплотнить сзади трех знакомых – никто не жаловался. По ощущениям – плотненько, но без стеснения. Правда, из-за тоннеля тому, кто сидит посередке, ноги вместе поставить не удастся. 

Mazda6 длительный тест
С одним сложенным сиденьем сзади все еще могут уместиться два человека, но в салоне сразу становится тесно.

Учитывая, что на тест нам попался хэтчбек, грех было не проверить вместимость багажника как в обычном виде, так и со сложенными сиденьями. Долго размышлять на эту тему не пришлось. На улице зима, поэтому покатушки на сноуборде и лыжах – самое оно. Проверить автомобиль было решено не только на длинномерный инвентарь, но и на общий объем. Запихать два сноуборда в 510-литровый багажник, не складывая его, не вышло, поэтом пришлось пожертвовать одним задним сиденьем.

Таким образом, друг на друге свободно уместились два сноуборда, а остальную часть багажного отделения заняли ботинки и вспомогательный инвентарь. В этом положении сзади могут также поместиться и два пассажира, но одному человеку все же будет удобнее, тем более, если вытащить подлокотник, куда спрятались две емкости для стаканов.

Эксперименты с багажником на этом не закончились. Его универсальная функция была проверена длинными лыжами и разным другим хламом, включая набитый вещами рюкзак, сумку, штатив, чемодан с аптечкой и лыжные палки. Полная вместимость "шестерки" (с разложенными сиденьями - 1702 литра) определенно оказалась на высоком уровне. Один мой знакомый владелец данного авто даже поведал мне душераздирающую историю о том, что без задних сидений в багажное отделение поместится среднестатистическая по размерам стиральная машина. Такой проверки я не проводила, но после увиденного лично, у меня нет оснований в это не верить. 

Mazda6 длительный тест
Два сноуборда, лыжный комплект, спортивная обувь, рюкзак, зонт, аптечный чемодан - внушительный и еще не полный список того, что влезет в багажник "шестерки".

Когда все проверки показали, что "шестерка" выдержит габаритные грузы, я решила переключиться на "зимние" качества машины, о чем с удовольствием поведаю в своем следующем отчете

Из технических характеристик стоит также сразу упомянуть, что нам в пользование предложен автомобиль с 2,0-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность мотора - 147 лошадиных сил, максимальная скорость - 202 км/ч. Цена нашей версии Mazda6 хэтчбек комплектации Touring+ составляет 934 000 рублей.

Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв нового Geely Atlas: китаец, за которого не стыдно (видео!) В Китае этот кроссовер разбирают, как горячие пирожки, а в России к "Атласу" еще только присматриваются. Может ли недешевый "китаец" ценой более 1 млн рублей составить конкуренцию бестселлерам, или это очередной провал? Смотрите свежий обзор АвтоВестей!
Как чемпион Формулы-1 дал пинка корреспонденту АвтоВестей Компания "Шелл" рассказала о том, как разрабатывает топливо и моторное масло для болидов Ferrari в Королевских гонках, а заодно предложила оценить, как это топливо и масло работают. Формат теста - нестандартный: снегопад, снежная каша под колесами... и чемпион Формулы-1 на хвосте.
Дневник Lada Xray: переходим на новые шины Весна подкралась незаметно - опомниться не успеешь, как пора менять колеса! К третьему в жизни нашей Lada Xray лету мы решили подготовить ей новую "обувку", чтобы вместе с автомобилем испытать заодно и шины, доступные на рынке. Тем более, что штатная резина дала для этого повод.