© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

21 янв 2011 13:08

Дороги 417

Информацию о ситуации на дорогах москвичи смогут узнавать в режиме он-лайн

Московские власти одобрили концепцию интеллектуальной транспортной системы. Но полноценно управлять дорожными потоками города можно будет только в 2013 году. До этого придется соорудить новые и усовершенствовать старые механизмы. Главным информаторами системы станут видеокамеры и датчики движения.

Московские власти одобрили концепцию интеллектуальной транспортной системы. Но полноценно управлять дорожными потоками города можно будет только в 2013 году. До этого придется соорудить новые и усовершенствовать старые механизмы. Главным информаторами системы станут видеокамеры и датчики движения.

Как рассказал в интервью "РГ" руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД), назначенного госзаказчиком интеллектуальной транспортной системы, Алксандр Комаров, надеяться на одно новое строительство нельзя. "Судя по опыту городов, где уже действуют аналогичные системы, скорость движения увеличится на 10-15%. Сейчас, напомню, в среднем машины по дорогам столицы двигаются не быстрее 19 км/ч", - сказал Комаров. В этом году на ИТС выделено свыше 6,25 млрд рублей. 


Повысить пропускную способность
московских дорог должны "умные" светофоры,
на установку которых власти города потратят
весомую часть бюджета.

По его словам, практически все автоматизированные системы контроля и управления движением, действующие сейчас в городе, морально устарели. "Их развитием не занимались четыре года. Система "Старт" требует серьезной модернизации, замены программного обеспечения. Этим займемся через месяц, как только она перейдет от ГУВД на баланс ЦОДД. На базе обновленной системы "Старт" и будет создан Единый центр управления ИТС", - объяснил руководитель ЦОДД. 

Передавать информацию и оценивать обстановку на дорогах города будут видекамеры и особые детекторы движения. По словам Комарова, только в этом году в столице установят 150 комплексов фотофиксации, а к 2013 году - 750. "Они появятся в местах повышенной аварийности на вылетных магистралях, а также на выделенных для общественного транспорта полосах. Это поможет дисциплинировать и водителей-лихачей. Такая система способна распознавать знаки, которыми оснастят машины с правом выезда на выделенные полосы. Пользоваться ими получат право не только троллейбусы и автобусы, но и легальные такси", - объяснил специалист.

К концу этого года власти города обещают ввести на МКАД автоматизированную систему управления движением (АСУД), которая уже работает на Третьем транспортном кольце. Она фиксирует скорость потока и количество автомобилей. В будущем АСУД также будет давать информацию о метеоусловиях, состоянии покрытия трассы и предупредить водителей о ДТП, подсказав объездные пути. Кроме того, в будущий центр ИТС будет сосредотачиваться и информация о ситуации на парковках. Предполагается, что любой водитель, прежде чем отправиться в дорогу, сможет узнать, где ему будет удобнее припарковаться.

"Главной частью системы будет Единый общегородской диспетчерский центр по управлению пассажирским транспортом (ЕОГДЦ). Там будут аккумулироваться все данные по организации работы наземного транспорта и на основании этого выдаваться рекомендации через Интернет и системы ГЛОНАСС. Во многих случаях информацию можно будет узнать у диспетчера по телефону", - резюмировал Комаров.

Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.
В России заработали новые правила для ГИБДД 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД, вводящий как расширенные полномочия, так и ограничения для инспекторов ДПС.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.