© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

20 янв 2011 17:59

Тест-драйвы 10991

Nissan Teana Four: седьмой лепесток

Среди бизнес-седанов каждый представитель нашел своего покупателя. Nissan Teana – вторая по продажам в своем классе, но лидерство Toyota Camry пока сомнению не поддается. В поисках новых решений "Ниссан" решил наделить свое детище новыми способностями. Встречаем полноприводную Teana.

Среди бизнес-седанов каждый представитель нашел своего покупателя. Nissan Teana – вторая по продажам в своем классе, но лидерство Toyota Camry пока сомнению не поддается. В поисках новых решений "Ниссан" решил наделить свое детище новыми способностями. Встречаем полноприводную Teana.

В автоиндустрии нет ничего невозможного. Особенно, при современных тенденциях к унификации производства как в рамках одного концерна, так и в составе различных альянсов. Nissan Teana дебютировала в 2003 году (у нас в стране - в 2006-ом) и сразу начала активное восхождение на олимп.

Второе поколение, вышедшее пять лет спустя, укрепило намерение Nissan сместить Camry с позиции лидера. А появление у Teana полного привода может стать неоспоримым козырем. Конечно, седан от Toyota имеет более длинные корни, плюс в Северной Америке и Японии он бывает гибридным (некоторое количество таких диковинок есть и в России). Но в том, что и Camry получит полный привод, я сильно сомневаюсь.

Nissan Teana Four
С увеличившимся до 165 мм клиренсом Teana смотрится не так элегантно, но ездить на ней по плохим дорогам стало проще, боязнь зацепить бампером что-либо исчезла.

Первое поколение Teana в Японии уже выпускалось в исполнении с четырьмя ведущими колесами. А когда есть отточенные технологии, логично их продавать как можно большему числу потребителей. Для этого инженеры компании взяли полноприводную трансмиссию от Nissan X-Trail и поместили ее в седан.

В процессе теста
средний расход
топлива
в городском
цикле получился

11,3 л

на 100 км пути

Рядовой автолюбитель обычно смотрит на мощность машины, а уже потом на тип КПП, привод, крутящий момент и так далее. В новоиспеченной модификации Four нам предлагается 167 лошадиных сил, ровно столько же под капотом у базовой Camry. Неужели совпадение? Отнюдь. Просто для облегченной интеграции системы 4x4 пересадке подвергся и "Икс-Трейловский" двигатель QR25DE. Так на свет появилась четырехцилиндровая Teana.

Не хочешь в армию – сломай себе ногу!

Объем мотора на Teana Four составляет 2,5 литра. У младшего из двух других моторов конфигурации V6 литраж также 2,5 л, но выдает он 182 л.с., а 3,5-литровый V6 развивает 249 л.с. И тут повторяется старая история из разряда "У тебя какая версия, 4х4? Та, что со слабым движком?". К сожалению, сочетание топового V6 и полного привода заказать нельзя. Заимствовать агрегаты у заднеприводного премиального Infiniti G37x и создавать соперничество сами себе "ниссановцы" не стали. Поэтому ради седьмого лепестка они пожертвовали одним из имеющихся.

Но в стране, где полноприводный седан часто нужен исключительно для громогласности, а не осознанности, сомневаешься в целесообразности компромисса. Даже кроссоверы и джипы покупают не из-за их качеств и умения бороздить поля. И мысленно я разделяю гордость владельцев каких-нибудь BMW 3-Series с приставкой xDrive. Но, уверен, владельцы заднеприводных "трешек" ("пятерок", "цэ-классов") чувствуют себя не менее замечательно. И наверняка кто-то из них про xDrive и 4Matic не слышал вовсе. Особенно, если мощности хватает. 

Nissan Teana Four
Обилие пластиковых вставок под дерево смотрится старомодно. Качество кожи очень высокое, почти все панели мягкие на ощупь, а цветовое сочетание материалов придает салону ощущение дороговизны. При этом руль регулируется только по высоте.

Впрочем, я не назвал бы Teana Four медлительной. Мне ее 167 л.с., реализуемых целиком и на снежной каше, и на подтаявшем льду, хватает с головой. По умолчанию авто ведет себя, как переднеприводное. Однако при малейшем намеке на пробуксовку электромагнитная многодисковая муфта подключает заднюю ось. По нажатию клавиши Lock слева от руля муфта принудительно блокируется. Данная функция может выручить, если вы застряли в грязевой ванне, но на скоростях выше 10 км/ч блокировка отключается (кстати, несмотря на это, индикатор на приборной панели продолжает гореть).

Крутящий момент по сравнению с 2,5-литровым V6 больше на 12 Нм - для увеличившейся на 40 кг массы требуется лучшая тяга. Но уж больно ребячий звук издают четыре цилиндра. Еще парочка им в помощь бы не помешала. По разгону до 100 км/ч и максимальной скорости Teana Four проигрывает не только собратьям (язык не поворачивается назвать их старшими или младшими), но и 2,4-литровой Camry. Протестированная машина явна не для гонок.

Nissan Teana Four
Сиденья имеют не только двухдиапазонный подогрев, но и вентиляцию. Для машины за "миллион с хвостиком" это большой плюс. А вот сами кресла несколько мягковаты.

Главное, что в городской среде и на трассе Teana позволяет все, что нужно. Ускорение нельзя назвать молниеносным, но после выхода двигателя на оптимальные обороты недостаток в мощности сводится на нет. Старается не выдавать свою сущность и вариатор, активно имитирующий традиционную АКПП в вопросах перехода на пониженную при резком нажатии на газ. Неудивительно, что Nissan давно использует Xtronic CVT, как альтернативу гидротрансформаторному автомату, почти на всех бензиновых автомобилях с похожими характеристиками.

Владельцы прежних Teana часто жаловались на низкий дорожный просвет. Все новые седаны, собирающиеся на заводе под Санкт-Петербургом, получили 150 мм для переднего привода и 165 мм для полного. "Задранный" Four смотрится хуже классической - уж больно велик зазор между аркой и колесом. Но в плане проходимости машина вполне подойдет для поездки на шашлык в не слишком глубокий лес.

Nissan Teana Four
В Nissan не беспокоились о компоновке кнопок и разместили все в одном месте. Четвертая кнопка слева поднимает и опускает солнцезащитную шторку заднего стекла.

Я с легкостью преодолел приличную колею и лишь пару раз формально зацепил землю днищем. Инженеры, словно предвидя подобные маршруты для своего автомобиля, убрали из задней подвески стабилизатор поперечной устойчивости, висевший низко по сравнению с остальными агрегатами.

Отказ от поперечного стабилизатора вынудил сделать подвеску жестче. Это улучшило управляемость, но снизило плавность хода. С учетом того, что наши дорожные службы мало заботятся о состоянии столичных магистралей, постоянно приходилось ощущать то стыки от ледяной корки, то бесчисленные выбоины.
Уверен, летом проблема бы не стояла, так как на нормальной поверхности с мелкими неровностями все в порядке и зимой. 

Цена тестируемого
автомобиля:

1 183 000 рублей

При этом шумоизоляция всего салона выполнена на отлично - не слышны ни звуки от работы подвески на ямах, ни встречный ветер. Разве что мотор на высоких оборотах дает о себе знать, а вариатор просто обожает держать их в таком диапазоне.

Teana Four в минимальной комплектации Elegance Plus стоит 998 000 рублей, а в самой дорогой, Premium, побывавшей у нас на тесте, - 1 183 000 рублей. Это дешевле версии с 3,5-литровым двигателем, который в исполнении Premium продается за 1 317 000 руб. Во всех Teana в качестве трансмиссии ставится вариатор.

Настоящий эксклюзив

Модели у остальных брендов могут похвастаться самими различными схемами 4WD, и все они, как правило, являются более "проходимыми". Все-таки вариант с обычной муфтой, как на Teana Four, является самым простым и дешевым. Однако и прайсы у конкурентов существенно выше, если речь идет о большой немецкой тройке. BMW 3-Series 325i xDrive стоит 1 731 000 рублей, а Mercedes-Benz C-Class 300 4MATIC - 1 750 000 рублей. Еще дороже выходит Infiniti G37x, а про Lexus GS 350 AWD и говорить не приходится. Самое доступное предложение у Audi с седаном A4, в котором полный привод Quattro ставится не на такие мощные моторы, как у баварца и штутгартца.

За Audi A4 в модификации 1,8 л TFSI quattro со 160 л.с. придется выложить 1 292 900 рублей. Разница не столь огромная по сравнению с другими, но владельцу придется довольствоваться 6-ступенчатой механикой и отложить некую сумму на дополнительное оборудование. A4 2,0 л TFSI quattro с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями S-Tronic доступна у дилеров за 1 495 600 руб. Как правило, именно на эту версию и ориентируются поклонники модели. И очевидно, что для потенциального клиента Teana Four доплачивать от 300-500 тысяч рублей будет проблематично.

Таким образом, прямых соперников, схожих по цене, на данный момент у автомобиля нет - вряд ли в обозримом будущем стоит ждать появления полноприводных Honda Accord и Toyota Camry. И мы смело можем поздравить Nissan с удачным маркетинговым и инженерным ходом. Teana и без того неплохо продается, а Four с полным приводом и увеличенным клиренсом способен открыть у модели второе дыхание.

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4850x1795x1475
Колесная база, мм 2775
Дорожный просвет, мм 165
Колея передняя, мм 1550
Колея задняя, мм 1550
Радиус поворота по кузову, м н/д
Объем багажника, л 488

 

Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. 167 при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 240 Нм при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3 2496
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1563
Грузоподъемность MT/AMT, кг 517

 

Трансмиссия
Тип привода полный
Автоматическая КП вариаторная

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон 0-100 км/ч, с 9,8

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 12,5
Загородный цикл, л/100км 7,5
Смешанный цикл, л/100км 9,4
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 70

 

Автор Роман Тарасенко
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.