© Caterham

14 янв 2011 18:32

Новинки 358

Caterham представили собственный гоночный прототип

Компания, последние 20 лет известная производством реплики знаменитого Lotus Seven, представила собственную разработку. Впрочем, в создании Caterham SP/300.R поучаствовали и другие профессионалы – строители гоночных болидов из английской фирмы Lola.

Компания, последние 20 лет известная производством реплики знаменитого Lotus Seven, представила собственную разработку. Впрочем, в создании Caterham SP/300.R поучаствовали и другие профессионалы – строители гоночных болидов из английской фирмы Lola.

Компания Lola Cars специализируется на постройке прототипов для кузовных гонок. В работе над проектом Caterham SP/300.R ее участком были аэродинамика и шасси, в частности, проработка обводов кузова. Интересно, что обтекаемый корпус болида, выполненный в ле-мановской стилистике, был создан безо всякой аэродинамической трубы: его аэродинамика целиком и полностью просчитана на компьютере. Кузовные детали сработаны из современных жестких пластиков и навешены на трубчатый каркас. К нему же крепятся компоненты подвески, трансмиссия и силовой агрегат. При разработке подвески учитывался, к слову, опыт компании Lola в работе над болидами Formula 3.

А вот за создание двигателя отвечали как раз инженеры фирмы Caterham. Они пошли традиционным путем всех английских мотористов: взяв достаточно распространенный блок цилиндров от двухлитрового мотора Ford, снабдили его механическим нагнетателем. В итоге мощность, которой располагает Caterham SP/300.R, сейчас составляет 300 лошадиных сил, что позволяет болиду ускоряться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды.

Насчет выпуска экстремального автомобиля на дороги общего пользования пока ничего неизвестно, а вот на треке ему будет раздолье: в Caterham, представляя новинку на бирмингемском шоу Autosport International, обмолвились, что намерены создать по случаю специальную гоночную серию. Вряд ли она соберет слишком уж много участников – производители не собираются выпускать более 25 Caterham SP/300.R в год по цене более 90 000 долларов.

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр. Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.
Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.