© Роман Тарасенко

13 янв 2011 12:50

Автопром 1868

За год российский автомобильный рынок вырос на 30%

По данным Ассоциации европейского бизнеса, российский авторынок по итогам 2010 года совершил настоящий прорыв. Отрасль смогла оправиться от кризиса и показала рост в 30%. За 12 месяцев прошлого года в РФ было продано почти 2 млн автомобилей. Прогноз на 2011 год - 2,24 млн реализованных машин.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, российский авторынок по итогам 2010 года совершил настоящий прорыв. Отрасль смогла оправиться от кризиса и показала рост в 30%. За 12 месяцев прошлого года в РФ было продано почти 2 млн автомобилей. Прогноз на 2011 год - 2,24 млн реализованных машин.

АЕБ работает в России 12 лет и объединяет 40 автомобильных марок и 25 компаний. За шесть лет число компаний-членов АЕБ увеличилось на 79% (сейчас до 400 членов). В этом году к ассоциации присоединились два российских автопроизводителя. Каждый месяц компания публикует отчеты об автомобильной отрасли, на основе которых строятся прогнозы экспертов и специалистов. 


Уже по итогам ноября стало известно,
что продажи новых легковых и легких
коммерческих машин в России
выросли на 28%...

Итак, по данным АЕБ, за 2010 год в Росси было реализовано 1 910 572 автомобиля, что на 30% больше чем за весь 2009 года. Интересно, что 2009 год по сравнению с кризисным 2008-м показал снижение авторынка на 50%. Таким образом, в прошлом 2010 году российскому автопрому удалось совершить настоящий рывок. Прогноз АЕБ на прошлый год составлял 1,5 миллиона единиц, что оказалось более чем на 400 000 машин меньше, чем было продано в итоге. Самым популярным брендом, по традиции, является Lada. 

"С апреля рынок показывал прирост, хотя в начале года было зафиксировано падение рынка. Утилизация сыграла свою роль. В ноябре авторынок России вырос на 80%. Прогноз на 2011 год составляет 2,24 миллиона проданных машин. Я думаю, что в 2012 году российский авторынок выйдет на докризисный уровень в 2,8 млн машин", - рассказал генеральный директор АЕБ Франк Шауфф.

Также по его словам, за годы кризиса Россия пострадала в автопроме больше, чем другие рынки и немалой брешью в автоотрасли страны является отсутствие информации об автомобильном рынке. "Утилизация автомобилей создает дополнительный объем рынка во всех странах. Но в России это было проделано без учета некоторых особенностей структуры этой программы. Коммерческая составляющая в разборке и утилизации машин – неотработанная ступень. Важно также упомянуть проблемы природоохранной сферы. Мы видим также проблему в привлечении квалифицированных специалистов для работы в отрасли, поэтому в этом году мы добавили в АЕБ специальный комитет", - объяснил Шауфф.

Отвечая на вопрос о мировой популярности электромобилей, эксперт АЕБ заявил, что российский авторынок примет это новшество только после того, как оно будет поддержано правительством страны. "Электромобили обязательно массово придут в Россию, но трудно назвать, когда это произойдет", - сказал глава АЕБ.

Более подробный отчет по продажам автомобильных марок и самым популярным моделям в России можно посмотреть здесь.
 

Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.