© Роман Тарасенко

13 янв 2011 12:50

Автопром 1868

За год российский автомобильный рынок вырос на 30%

По данным Ассоциации европейского бизнеса, российский авторынок по итогам 2010 года совершил настоящий прорыв. Отрасль смогла оправиться от кризиса и показала рост в 30%. За 12 месяцев прошлого года в РФ было продано почти 2 млн автомобилей. Прогноз на 2011 год - 2,24 млн реализованных машин.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, российский авторынок по итогам 2010 года совершил настоящий прорыв. Отрасль смогла оправиться от кризиса и показала рост в 30%. За 12 месяцев прошлого года в РФ было продано почти 2 млн автомобилей. Прогноз на 2011 год - 2,24 млн реализованных машин.

АЕБ работает в России 12 лет и объединяет 40 автомобильных марок и 25 компаний. За шесть лет число компаний-членов АЕБ увеличилось на 79% (сейчас до 400 членов). В этом году к ассоциации присоединились два российских автопроизводителя. Каждый месяц компания публикует отчеты об автомобильной отрасли, на основе которых строятся прогнозы экспертов и специалистов. 


Уже по итогам ноября стало известно,
что продажи новых легковых и легких
коммерческих машин в России
выросли на 28%...

Итак, по данным АЕБ, за 2010 год в Росси было реализовано 1 910 572 автомобиля, что на 30% больше чем за весь 2009 года. Интересно, что 2009 год по сравнению с кризисным 2008-м показал снижение авторынка на 50%. Таким образом, в прошлом 2010 году российскому автопрому удалось совершить настоящий рывок. Прогноз АЕБ на прошлый год составлял 1,5 миллиона единиц, что оказалось более чем на 400 000 машин меньше, чем было продано в итоге. Самым популярным брендом, по традиции, является Lada. 

"С апреля рынок показывал прирост, хотя в начале года было зафиксировано падение рынка. Утилизация сыграла свою роль. В ноябре авторынок России вырос на 80%. Прогноз на 2011 год составляет 2,24 миллиона проданных машин. Я думаю, что в 2012 году российский авторынок выйдет на докризисный уровень в 2,8 млн машин", - рассказал генеральный директор АЕБ Франк Шауфф.

Также по его словам, за годы кризиса Россия пострадала в автопроме больше, чем другие рынки и немалой брешью в автоотрасли страны является отсутствие информации об автомобильном рынке. "Утилизация автомобилей создает дополнительный объем рынка во всех странах. Но в России это было проделано без учета некоторых особенностей структуры этой программы. Коммерческая составляющая в разборке и утилизации машин – неотработанная ступень. Важно также упомянуть проблемы природоохранной сферы. Мы видим также проблему в привлечении квалифицированных специалистов для работы в отрасли, поэтому в этом году мы добавили в АЕБ специальный комитет", - объяснил Шауфф.

Отвечая на вопрос о мировой популярности электромобилей, эксперт АЕБ заявил, что российский авторынок примет это новшество только после того, как оно будет поддержано правительством страны. "Электромобили обязательно массово придут в Россию, но трудно назвать, когда это произойдет", - сказал глава АЕБ.

Более подробный отчет по продажам автомобильных марок и самым популярным моделям в России можно посмотреть здесь.
 

Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.
Новый седан от Kia оказался конкурентом Lamborghini Aventador В свое время такой шутливый рекламный ход использовал "АвтоВАЗ", рассказавший о преимуществах седана Vesta перед разными суперкарами и люксовыми автомобилями. Теперь по тому же пути решила пойти Kia: их ролик доказывает, что седан Forte/Cerato нового поколения лучше, чем итальянский суперкар.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.