© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

14 янв 2011 17:10

Тест-драйвы 2673

Suzuki Splash: гламурный кузнечик

Новогодние праздники я провел в компании с хэтчбеком Suzuki Splash. Отсутствие изнуряющих пробок, солнечное начало января - все вместе это позволило полноценно отдохнуть и получить максимум эмоций.

Новогодние праздники я провел в компании с хэтчбеком Suzuki Splash. Отсутствие изнуряющих пробок, солнечное начало января - все вместе это позволило полноценно отдохнуть и получить максимум эмоций.

В "карманном" хэтчбеке от Suzuki и так есть, на что посмотреть. В первую очередь речь идет, конечно же, о внешности Splash. Японская кроха построена на укороченной платформе Swift и представляет собой совместный проект Suzuki/General Motors. Например, европейские дороги активно бороздит второй плод сотрудничества - Opel Agila. В Россию немецкий малыш не попал, в отличие от азиатского близнеца.

Если взглянуть на весь модельный ряд Suzuki, то большинство его представителей не могут похвастаться рослостью. Не забывала есть кашу по утрам только Grand Vitara, но по меркам класса переростком ее не назовешь. Остальные машины - себе на уме. Как вам брутальный внедорожник Jimny? Или полноприводный карапуз SX4. И ведь ничего, вполне себе продаются эти самобытные автомобильчики.

Suzuki Splash
С дорожным просветом в 145 мм зимой приходится осторожничать на улицах города. А в подобные "дебри" заезжать вообще не советую - маломощный Splash без ESP застревает на ура. А в горку не карабкается вовсе.

На вопрос о том, может ли быть Suzuki еще меньше, ответил Splash. Хотя фактически он крупнее Jimny, сути это не меняет. Производитель определенно остается верным своим традициям. А в случае со "Сплэшем" дизайнеры еще и сумели превзойти все свои предыдущие работы.

Suzuki Splash
Руль довольно крупный, с небольшими приливами в зоне хватов. В максимальной версии отделан мягкой кожей и имеет кнопки управления музыкой. Регулировка - только по высоте.

Splash появился в России достаточно давно, в первой половине 2009 года. Тем не менее, об этой модели у нас в стране известно немного. Когда я говорил знакомым, на чем к ним приеду, они каждый раз переспрашивали название. В 2010 году в дилерские центры поступили модификации с новыми цветами кузова, и как раз одна из таких, "Бирюзовая лагуна", досталась мне.

Внешность авто сразу привлекает к себе внимание. Убежден, выпускниц ВУЗов и прочих правильных девушек бирюзовый или другой яркий "Сплэш" с высокой долей вероятности сразит наповал. По сравнению с другими Suzuki он выглядит законченным и современным. Никаких вызывающих недоумение штрихов в экстерьере и запятых. Везде умелой рукой расставлены точки.

Кузов имеет привычные для хэтчбека класса А формы и крупную переднюю оптику. Каждая линия, каждый штрих созданы с азартом и вкусом. Сзади автомобиль выглядит не менее симпатично за счет фонарей-бумерангов. Конкурент Chevrolet Spark с кормы слишком мудрен, а багажник-аквариум у Peugeot 107 приелся.

Suzuki Splash
Интересная компоновка приборов - удачное решение для подобного класса автомобилей. К тому же, считывается вся информация очень легко.

А ведь и внутри пространства на удивление хватает. Из-за приземленной посадки от головы до потолка запас огромный. Думаю, в Splash легко уместится и человек с ростом за два метра. Правда, мне приходилось отодвигать кресло весьма далеко назад, отчего пассажиру за мной становилось тесновато в коленях. Но если за рулем будет девушка, такой проблемы возникнуть не должно. Регулировки сиденья, кстати, позволяют многое, хотя о наличии поясничного подпора говорить не приходиться. А боковая поддержка, пусть и формальная, не позволяет скользить туда-сюда.

Материалы салона для машины ценой за полмиллиона слишком скромные. Из мягкого здесь только кресла. Компенсировать бюджетность призваны вставки в цвет кузова в сиденьях и дверях, "пористая" поверхность передней панели и отделка некоторых элементов под алюминий. Но смотришь на это скорее с умилением, нежели с чувством достоинства. Рычаги управления и кнопки на центральной консоли наводят уныние, но просты в освоении и работают без нареканий. Зазоров между деталями и залипаний кнопок мною замечено не было.

Suzuki Splash
Задним пассажирам приходится качать руки. При отсутствии очевидных технологических плюсов за стоимость машины стеклоподъемники всех дверей можно было сделать электрическими.

К фишкам интерьера стоит отнести огромный спидометр, на территории которого уживаются бортовой компьютер и основные датчики, а также по-спортивному выглядящий тахометр, вынесенный отдельно на торпедо. Свежо и не мешает восприятию информации. Только вот на главном приборе почему-то нет индикатора температуры двигателя - зимой это неудобно.

В просторном салоне хэтчбека нашлось место для большого количества отсеков для личных вещей. Полноценный бардачок с дополнительной внешней полкой, отсеки справа от тахометра, сверху над рычагом КПП и в дверях. Однако подлокотника нет вовсе. Взамен него предлагается лилипутская ниша под смартфон, сидящий на диете.

Принцесса на горошине


Подвеска у машины получилась чрезмерно гремучая. При переезде через лежачего полицейского заднюю ось потряхивает основательно. На обычном асфальте каких-то претензий к работе ходовой я не нашел, кроме излишней слышимости - щербатость полотна доходит до кузова в достаточной степени. Да и особо расхлябанным Splash не назовешь. Реакции рулевого управления на действия водителя ожидаемо имеют некую задержку и нулевую "мертвую" зону, но в пределах допустимого.

Ведет себя на дороге Splash не слишком уверенно - мужской стиль вождения ему не по душе. На скоростях до 80 км/ч и на чищеной трассе все в порядке. Но на снежной каше, которая царила в Москве в праздники, автомобиль с набором скорости начинал "плыть". И вроде бы с перестроениями и поворотами он справлялся, инстинкт самосохранения заставлял прилично сбрасывать газ.

Suzuki Splash
В этом цвете Splash - красавец. Крупные зеркала, большая площадь остекления и узкие стойки обеспечивают автомобилю хорошую обзорность. Но из-за низкой посадки капота вообще не видно.

Зато с небольшим потеплением, когда на том же МКАД снег почти полностью растаял, Splash взял свое и продемонстрировал неплохую устойчивость и на скоростях за 100 км/ч. Но в любом случае без системы стабилизации, не ставящейся даже в качестве опции, в такую погоду нужно ехать предельно аккуратно.
Динамика – также не сильная сторона данного хэтчбека. 1,2-литровый мотор, развивающий 86 л.с., визжит, но разгон обеспечивает вялый. Боюсь представить, что происходит на 1,0-литровом двигателе мощностью 65 л.с. в стандартной комплектации.

Цена тестируемого
автомобиля:

540 000 рублей

Перехожу к самому интересному - ценовому вопросу. Проведя несколько позитивных дней с Suzuki Splash, я все же сделал вывод, что не смог заплатить бы за него запрашиваемые 540 000 рублей. Помимо вместительности и дизайна, в автомобиле нет чего-то особенного. Да и внешность в подобном классе не всегда играет роль - российский менталитет ближе к не ахти каким красивым, но полноразмерным машинам, нежели к стильным компактам. А учиться водить выпускницы ВУЗов и домохозяйки в возрасте предпочитают на "Матизах".

В процессе теста
средний расход
топлива
в городском
цикле получился

8,1 л

на 100 км пути

Кроме того, у авто есть достойные оппоненты. Chevrolet Spark 2011 модельного года с АКПП выходит на 100 тысяч дешевле, по сути по цене Splash с 5-МКПП. Правда, у "Спарка" с автоматом идет только 1,0-литровый мотор. Но зато салон современнее. С таким же слабым движком, но уже за 418 000 рублей Peugeot предлагает 107-го, а еще заманчивее прайс у Citroen C1 с роботизированной коробкой передач. Если же все сводить к визуальным качествам, то тут вне конкуренции Fiat 500 за 552 или 592 тысячи рублей, в зависимости от типа трансмиссии.

В случае с Suzuki я бы рассматривал среднюю модификацию за 440 000 рублей - с 5-ступенчатой механикой и 1,2-литровым силовым агрегатом. С учетом наличия подогрева передних сидений, кондиционера, кожаного руля, 4 подушек безопасности (плюс 2 шторки безопасности), электрозеркал с подогревом, противотуманных фар и складывающихся задний сидений такая стоимость кажется более оправданной. 

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 3715х1680х1590
Колесная база, мм 2360
Дорожный просвет, мм 145
Колея передняя, мм 1460
Колея задняя, мм 1470
Радиус поворота по кузову, м 5
Объем багажника, л 178 (573 при сложенных задних сиденьях)

 

Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. 86 при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 114 Нм при 4400 об/мин
Объем двигателя, см3 1242
Степень сжатия 12
Диаметр цилиндра, мм 73,0
Ход поршня, мм 74,3

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1065
Грузоподъемность MT/AMT, кг 420

 

Трансмиссия
Тип привода передний
Автоматическая КП 4-ступенчатая

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон 0-100 км/ч, с 14,9

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 7,8
Загородный цикл, л/100км 4,9
Смешанный цикл, л/100км 5,9
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 45

 

Автор Роман Тарасенко
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.