© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

4 янв 2011 20:08

Тест-драйвы 2999

Skoda Superb: часть 4 (3213 км)

Вынося вердикт флагману чешского автомобилестроения, я с радостью ставлю "Супербу" высокую оценку. Слабых мест у машины мало, да и те при взгляде на ценник перестают быть таковыми. Однако о массовости Superb говорить не приходится. Ведь водится он в том озере, к которому рыбаки ходят не часто.

Вынося вердикт флагману чешского автомобилестроения, я с радостью ставлю "Супербу" высокую оценку. Слабых мест у машины мало, да и те при взгляде на ценник перестают быть таковыми. Однако о массовости Superb говорить не приходится. Ведь водится он в том озере, к которому рыбаки ходят не часто.

Перед сопоставлением седана от Skoda с другими конкурентами просчитаем реальную стоимость Superb, довольствуясь минимумом необходимых опций. Итак, сколько же нужно добавить к стартовым 944 000 рублям (с учетом наличия роботизированной коробки DSG).
Во-первых, если вы любите краску металлик, сразу начинайте "думать" с 965 400 рублей.

Обивку салона в базе выбирать, естественно, нельзя. Задние подушки и шторки безопасности сюда не входят (28 000 руб.,), так же как и система стабилизации ESP - она предлагается в одном из двух пакетов за 19 900 или 29 500 руб. Закажем ту, что подешевле, без системы помощи при спуске с горы. 

Skoda Superb
При внушительных габаритах машины обзор из салона достаточно неплох. Но через заднее стекло с установленной затемняющей шторкой видно не очень хорошо. Кстати, очищающий дворник сзади отсутствует.


Передние противотуманки с функцией включения при повороте стоят всего 4 700 руб. За подогрев каждого из ряда сидений придется доплатить по 10 000 руб. Колесные диски с 16-дюймовых менять на 17-дюймовые необязательно, особенно за 37 900 рублей. Далее выдаем перечень некоторых опций из категории комфортных: двухзонный автоматический климат-контроль - 22 800 pуб., тонировка стекол - 9 300 pуб., круиз-контроль - 7 400 pуб., обогрев лобового стекла - 8 200 pуб.

Парктроником можно ограничиться только задним - за 14 300 руб. При этом, кощунством был бы отказ от магнитолы с CD и MP3 за 18 900 pуб. и противоугонной сигнализации за 10 800 руб. Посчитаем, что у нас набежало. Итого - 1 118 900 рублей за качество Volkswagen, презентабельную внешность и простор авиалайнера бизнес-класса.

Skoda Superb
Система Park Assist (нижняя кнопка) позволяет автоматически выполнять параллельную парковку. Однако я предпочитаю полагаться на датчики парктроника, собственные глаза и даже ноги (если надо выйти из машины). Park Assist занимает больше времени (пока он думает, вас обсигналят), иногда заезжает колесом на бордюр и работает, только если между соседними автомобилями огромный запас по пространству. Стандартное по меркам города "машиноместо" эта система вряд ли обнаружит.


Базовый прайc на Toyota Camry начинается от 933 000 рублей, подразумевающих наличие механической КПП, отсутствие климат-контроля, системы стабилизации и прочего. А вот интересная нам версия Elegance стоит уже 1 066 000 рублей. Оснащена она в чем-то получше "Суперба", но все-таки остается хуже с технической точки зрения из-за 5-ступенчатого автомата и более прожорливого при меньшей отдаче 2,4-литрового атмосферного двигателя. Примерно то же самое относится и к Honda Accord.

Nissan Teana можно купить 969 000 руб., причем вариаторная трансмиссия уже будет на борту. А еще у Teana уже за 998 000 рублей предлагается полный привод, от которого Skoda наряду с мотором V6 ранее отказалась. Хотя у Teana 3,5-литровый движок, развивающий 249 л.с., ставится только на переднеприводный автомобиль.

Очевидного превосходства в цене ни у кого из оппонентов нет. Зато Superb наравне с Teana не так накладен в плане страхования по программе КАСКО (50-60 тысяч рублей), да и большинство оригинальных запчастей на чеха слабее бьют по карману, в то время как на Teana детали весьма дорогие.

Skoda Superb
В минималке GPS-навигации нет, а для средней модификации Ambition и топовой Elegance она стоит 75 000 и 62 200 рублей соответственно. Язык интерфейса - английский. Иногда возникают трудности с набором названий некоторых улиц, но в целом система работает отлично.


А еще к владельцам "Супербов" нормальное относятся в дилерских центрах при просьбе бесплатно поменять всякую мелочевку типа облезающего в условиях российского климата и методов ухаживания за дорогами хрома, запотевающих противотуманок. У японцев гарантия обычно менее лояльна. Кстати, тем, кто посматривает на подержанный Superb, стоит помнить, что известны случаи замены коробки DSG даже на авто с пробегами до 100 000 км.

Взвесив все за и против, я ставлю Superb на первое место среди конкурентов по соотношению цена/качество. Тем не менее, именно доступность седана отчасти играет против него. Взять, например, Accord. Бестселлер от Honda ориентирован на покупателя помоложе, на того, кому сложнее приобрести дорогой бренд. 

Skoda Superb
Запас для ног задних пассажиров - то, чем не могут похвастаться Teana, Camry и Accord. В данном случае переднее кресло Superb отодвинуто от руля довольно прилично - водитель не чувствует себя в тесноте.


В то время как возрастная аудитория Superb взрослее, нередко состоятельная и смотрящая на класс выше. В результате кто-то к своему возрасту или не дотянулся до уровня машины за миллион (обычная работа, дети), или, наоборот, значительно перешагнул планку. И ему уже по душе немецкие S-Class, A6/A8 или 5-Series/7-Series. 

Цена тестируемого
автомобиля:

1 420 162 рубля

Средняя же прослойка населения на роль единственного транспорта в семье все чаще предпочитает кроссоверы. Ну и, наконец, те, кто сделал свой выбор в пользу еще предыдущих поколений Camry или Teana, вряд ли посмотрят на непонятную для них марку из Чехии.

Получается, что без грамотного продвижения "Супербу" рано расслабляться. А маркетологов ведь тоже лихорадит. Сначала они вывели на рынок модель 3,6 л 4х4, затем ее убрали. Зато теперь предлагают Superb еще и в кузове универсал за, вдумайтесь, 1 349 000 рублей. Только зачем? У стандартной версии благодаря двойной пятой двери с вместительностью и удобством погрузки все хорошо.

В общем, вопросов в конце все равно больше, чем ответов. Но факт, что автомобиль Skoda сделала очень удачный. Престиж концерна от этого точно повысился.

Читайте предыдущие материалы по длительному тесту Skoda Superb: часть 1, часть 2, часть 3.

Автор Роман Тарасенко
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.