© Павел Блюденов

4 янв 2011 09:00

Дороги 3392

Как новый мэр Москвы Сергей Собянин пошел с пробками воевать

Одним из главных событий этого года, безусловно, стала неожиданная отставка Юрия Лужкова. Но не менее интересным оказалось и назначение нового мэра Москвы Сергея Собянина, который сразу же бросился решать главные проблемы города – бороться с пробками и "градостроительными ошибками" предшественника.

Одним из главных событий этого года, безусловно, стала неожиданная отставка Юрия Лужкова. Но не менее интересным оказалось и назначение нового мэра Москвы Сергея Собянина, который сразу же бросился решать главные проблемы города – бороться с пробками и "градостроительными ошибками" предшественника.

Новый мэр столицы с головой окунулся в работу, но не сразу перешел от разговоров к делу. Для начала Собянин резко раскритиковал транспортную систему Москвы, указав на все градостроительные ошибки города, в числе которых оказался и бизнес-центр "Москва-Сити". "Возведение такого делового комплекса в центре столицы – это настоящая градостроительная ошибка. В мировой практике деловые кварталы, подобные "Москва-Сити", строятся на окраинах или даже в пригородах больших городов", - заявил мэр. 

Чиновник также уделил много времени обсуждению развития общественного транспорта, парковкам и финансовой составляющей строительства дорог. Так, по его словам, в столице просто необходимо синхронизировать график и логистику движения. "Нужно вынести грузовые потоки за пределы города, а также сосредоточиться на развитии всех видов общественного транспорта, включая метро, железнодорожный, наземный, воздушный и речной. Все градостроительные ошибки, которые в мире можно было собрать, собраны и сконцентрированы в московском транспортном узле", - заявлял Собянин. 

После нескольких совещаний и смену ряда кресел в московской мэрии, Собянин лично отправился на крыши и центральные улицы города, чтобы в час пик проверить дорожную обстановку. Впечатлений мэра хватило сразу на несколько информационных поводов. Первое, что поразило мэра – хаотичная парковка и множество самостроев, мешающих проезду машин. "Необходимо направить деньги и ресурсы на создание нормальных условий, чтобы люди могли парковать машины. Но парковка не должна быть бесплатной", - заявил мэр. 

Слегка привыкнув к мэрскому креслу, Собянин назвал основные направления своей деятельности на данном посту. Ими стали: выделение в самое ближайшее время специальных полос для движения общественного транспорта, расширение автодорог там, где это возможно, снос самостроя, возведенного вдоль дорог без разрешения Москомархитектуры (по предварительным оценкам в столице насчитывается около 600 подобных построек), а также строительство в центре столицы парковок и гаражей. По словам Собянина, московское правительство также уже приступило к подготовке проекта "умных" светофоров, которые будут самостоятельно управлять транспортом в столице, и разработке новых схем метро. 

В тандеме с мэром к решению проблем Москвы подключился и министр транспорта Игорь Левитин. Его ведомство предложило столице начать строительство многоуровневых автомобильных дорог. "Второй ярус часто используется в международном опыте. На первом ярусе дорога идет как уличная сеть, а второй ярус выводит автомобильный транспорт из города и в город", - сказал министр. Кроме того, Левитин считает, что необходимо временно запрещать левый поворот на федеральных трассах в часы пик. Нашел Собянин и место для строительства новых дорог. Мэр предложил убирать линии высоковольтных электропередач под землю и строить на их месте дороги. Благодаря такому решению, можно будет высвободить участки общей протяженностью около 300 км, шириной 50-100 метров.

Очень долго московская мэрия также муссировала тему запрета въезда в Москву большегрузных автомобилей. По последним данным, сейчас в Московской областной думе находится законопроект, который запрещает грузовикам двигаться по МКАД в дневное время суток (с 07.00 до 22.00) с 15 января 2011 года. Вступит ли этот запрет в действие, узнаем в следующем году. 

Но на данный момент действий, которыми отличился новый мэр, не так много как хотелось. Во-первых, градоначальник изменил часы работы московских чиновников, что, по его мнению, должно уменьшить пробки в часы пик. Во-вторых, по-другому стала работать парковка "Москва-Сити". Теперь после 12.00 ставить свои машины на стоянку бизнес-центра совершенно бесплатно смогут все желающие. Ну и в-третьих, после инициации Собяниным проверки столичных "долгостроев", большая часть из них была доделана и сдана в эксплуатацию. И, конечно, нельзя забывать про план борьбы с пробками, который Собянин выложил в интернете. 

Правда большая часть москвичей все же не верит в обещания Собянина избавить город от пробок и транспортных проблем. Несмотря на это, хотелось бы пожелать новому мэру удачи и реализации всех озвученных планов, ведь в 2011 году Москва планирует потратить на дорожную инфраструктуру и борьбу с пробками аж 200 млрд рублей. Хочется верить, что с этими деньгами не случится того, что произошло с прошлогодним дорожным бюждетом города...

Автор Екатерина Рзянина
Почти половина российских водителей ездят за рулем с похмелья Опасность пьяной езды осознают многие российские водители, однако немногие понимают, что и состояние похмелья негативно влияет на безопасность движения. Компания Ford придумала специальный костюм, который позволяет оценить координацию человека с похмелья.
В Москве обнаружили огромное кладбище автомобилей такси (видео) Прямо на территории Москвы была найден большой автомобильный отстойник, на котором сосредоточены сотни желтых машин службы такси. Для перевозки пассажиров этот автохлам уже не годится.
В России будут по-новому определять пьяниц за рулем Госдума собирается изменить нормы действующего КоАП таким образом, чтобы нетрезвых водителей можно было привлекать к ответственности не только исходя из анализов выдыхаемого воздуха и мочи. Депутаты установили предельно допустимую норму алкоголя в крови.