© Павел Блюденов

4 янв 2011 09:00

Дороги 3392

Как новый мэр Москвы Сергей Собянин пошел с пробками воевать

Одним из главных событий этого года, безусловно, стала неожиданная отставка Юрия Лужкова. Но не менее интересным оказалось и назначение нового мэра Москвы Сергея Собянина, который сразу же бросился решать главные проблемы города – бороться с пробками и "градостроительными ошибками" предшественника.

Одним из главных событий этого года, безусловно, стала неожиданная отставка Юрия Лужкова. Но не менее интересным оказалось и назначение нового мэра Москвы Сергея Собянина, который сразу же бросился решать главные проблемы города – бороться с пробками и "градостроительными ошибками" предшественника.

Новый мэр столицы с головой окунулся в работу, но не сразу перешел от разговоров к делу. Для начала Собянин резко раскритиковал транспортную систему Москвы, указав на все градостроительные ошибки города, в числе которых оказался и бизнес-центр "Москва-Сити". "Возведение такого делового комплекса в центре столицы – это настоящая градостроительная ошибка. В мировой практике деловые кварталы, подобные "Москва-Сити", строятся на окраинах или даже в пригородах больших городов", - заявил мэр. 

Чиновник также уделил много времени обсуждению развития общественного транспорта, парковкам и финансовой составляющей строительства дорог. Так, по его словам, в столице просто необходимо синхронизировать график и логистику движения. "Нужно вынести грузовые потоки за пределы города, а также сосредоточиться на развитии всех видов общественного транспорта, включая метро, железнодорожный, наземный, воздушный и речной. Все градостроительные ошибки, которые в мире можно было собрать, собраны и сконцентрированы в московском транспортном узле", - заявлял Собянин. 

После нескольких совещаний и смену ряда кресел в московской мэрии, Собянин лично отправился на крыши и центральные улицы города, чтобы в час пик проверить дорожную обстановку. Впечатлений мэра хватило сразу на несколько информационных поводов. Первое, что поразило мэра – хаотичная парковка и множество самостроев, мешающих проезду машин. "Необходимо направить деньги и ресурсы на создание нормальных условий, чтобы люди могли парковать машины. Но парковка не должна быть бесплатной", - заявил мэр. 

Слегка привыкнув к мэрскому креслу, Собянин назвал основные направления своей деятельности на данном посту. Ими стали: выделение в самое ближайшее время специальных полос для движения общественного транспорта, расширение автодорог там, где это возможно, снос самостроя, возведенного вдоль дорог без разрешения Москомархитектуры (по предварительным оценкам в столице насчитывается около 600 подобных построек), а также строительство в центре столицы парковок и гаражей. По словам Собянина, московское правительство также уже приступило к подготовке проекта "умных" светофоров, которые будут самостоятельно управлять транспортом в столице, и разработке новых схем метро. 

В тандеме с мэром к решению проблем Москвы подключился и министр транспорта Игорь Левитин. Его ведомство предложило столице начать строительство многоуровневых автомобильных дорог. "Второй ярус часто используется в международном опыте. На первом ярусе дорога идет как уличная сеть, а второй ярус выводит автомобильный транспорт из города и в город", - сказал министр. Кроме того, Левитин считает, что необходимо временно запрещать левый поворот на федеральных трассах в часы пик. Нашел Собянин и место для строительства новых дорог. Мэр предложил убирать линии высоковольтных электропередач под землю и строить на их месте дороги. Благодаря такому решению, можно будет высвободить участки общей протяженностью около 300 км, шириной 50-100 метров.

Очень долго московская мэрия также муссировала тему запрета въезда в Москву большегрузных автомобилей. По последним данным, сейчас в Московской областной думе находится законопроект, который запрещает грузовикам двигаться по МКАД в дневное время суток (с 07.00 до 22.00) с 15 января 2011 года. Вступит ли этот запрет в действие, узнаем в следующем году. 

Но на данный момент действий, которыми отличился новый мэр, не так много как хотелось. Во-первых, градоначальник изменил часы работы московских чиновников, что, по его мнению, должно уменьшить пробки в часы пик. Во-вторых, по-другому стала работать парковка "Москва-Сити". Теперь после 12.00 ставить свои машины на стоянку бизнес-центра совершенно бесплатно смогут все желающие. Ну и в-третьих, после инициации Собяниным проверки столичных "долгостроев", большая часть из них была доделана и сдана в эксплуатацию. И, конечно, нельзя забывать про план борьбы с пробками, который Собянин выложил в интернете. 

Правда большая часть москвичей все же не верит в обещания Собянина избавить город от пробок и транспортных проблем. Несмотря на это, хотелось бы пожелать новому мэру удачи и реализации всех озвученных планов, ведь в 2011 году Москва планирует потратить на дорожную инфраструктуру и борьбу с пробками аж 200 млрд рублей. Хочется верить, что с этими деньгами не случится того, что произошло с прошлогодним дорожным бюждетом города...

Автор Екатерина Рзянина
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.