© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

29 дек 2010 17:11

Тест-драйвы 1586

Skoda Superb: часть 3 (2100 км)

В предыдущих статьях я рассказал про главные преимущества автомобиля, заключающиеся в его комфорте, габаритах и качественном исполнении салона. Данный материал будет полностью посвящен ходовым и динамическим качествам Superb.

В предыдущих статьях я рассказал про главные преимущества автомобиля, заключающиеся в его комфорте, габаритах и качественном исполнении салона. Данный материал будет полностью посвящен ходовым и динамическим качествам Superb.

Skoda, будучи дочерней компанией Volkswagen, ассоциируется у меня с Джулиусом Бенедиктом, героем Арнольда Шварценеггера в американском фильме "Близнецы". По сюжету киноленты одному из братьев досталось все самое хорошее, а другому - самое плохое. В многочисленной семье VAG нерадивых детей нет, и менее престижные бренды получают весь набор "социальных льгот". Тестовый "Суперб" мне достался с 1,8-литровым мотором, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Когда-то этот движок имел аббревиатуру TFSI, но из-за сложности в произношении лишился одной буквы в названии. Перед тем, как тронуться в первую поездку на чешском седане, я довольно отчетливо представлял, что меня ждет.

Не по размеру

В гамме движков Superb также имеется 2,0-литровый турбодизель, а раньше в России продавалась версия V6 3,6 л с 260 л.с. на борту, к тому же оснащенная полным приводом 4Motion. Топовая модификация по причине высокой цены (от 1 449 000 рублей) не пользовалась спросом, и в итоге ее убрали из прайс-листов. И зря. Сопоставляя размеры автомобиля и самый распространенный 1,8 л TSI, лично мне показалась нехватка рабочего объема у 4-цилиндрового агрегата.

Skoda Superb
К большому списку зимних особенностей мотора 1,8 л TSI можно отнести периодические вибрации в первые минуты езды и иногда на холостых. Или так износилисьопоры двигателя за 20 000 км пробега...

И действительно, ты оказываешься в большой машине. Поворачиваешь ключ в замке зажигания, ожидаешь услышать под капотом могучий рык. Не тут-то было. Из-под капота раздается едва слышимый шелест, к тому же приглушенный хорошей шумоизоляцией. Такая картинка характерна и для любого диапазона оборотов. Впрочем, другого от представительского класса, наверно, ждать глупо. Да и вообще, "севший голос" нынче в модных тенденциях даже у брутальных внедорожников.

В процессе теста
средний расход
топлива
в городском
цикле получился

11 л

на 100 км пути

На загородной трассе поначалу тоже присутствует психологический барьер - как на этой тихоне совершать обгоны? Но, несмотря на скромные по математическим меркам 160 лошадиных сил и литраж, за счет современных технологий двигатель со своей задачей справляется. Хотя 2,0-литровый TSI все равно был бы уместнее. 

Крутящий момент в 250 Нм чувствуется примерно с 2000 об/мин. Равномерная тяга происходит до тех пор, пока коробка не упрется в высшую передачу, затем запал двигателя спадает. В целом динамику нельзя назвать впечатляющей, но для своих цифр мотор хорош.

В машинах помощнее 7-ступенчатая трансмиссия DSG с двумя сцеплениями должна потакать спортивному духу. Но когда у тебя в арсенале всего 160 л.с., особо не развернешься. А так как крутить коленчатый вал до поросячьего визга DSG никогда не любила, в данном случае она вторит прохладному темпераменту мотора. То есть ведет себя предельно сдержанно.

В реальности это удобно и на шоссе, и в городе. При плавных ускорениях смена передач как будто не происходит вовсе. Однако в пробках, в рваном темпе, переключение могло быть менее частым и дерганным. Такая импульсивность, особенно проявляющая себя при плотном нажатии на педаль газа, вряд ли понравится шефу, прикорнувшему на заднем сиденье. Зато водителю драйверские задатки - только в радость.

Skoda Superb
Если на других тест-карах я в основном "не вылажу" из ручных и спорт-режимов, то на Superb селектор DSG в положении D - оптимальное для меня решение. Машина успокаивает...

При желании коробка позволяет перейти в спортивный или режим с самостоятельным выбором передачи. Активная зона оборотов турбомотора смещается к красной зоне тахометра, и Superb превращается из ручного зверька в... него же, но без поводка. Значимой разницы наблюдать не приходиться.

Не может не доставлять удовольствие и умеренный расход топлива. Хотя в зимних условиях, пока двигатель неторопливо достигает оптимальной температуры, бортовой компьютер показывает 12-13 литров, при прогретом моторе в городе с пробками потребление горючего не превышает 10 литров на 100 км. А в загородном цикле в принципе забываешь про подпитку железного коня - 7,5 литров на сотню не совсем совпадают с паспортными 5,9 л, но все равно позволяют подолгу не думать о заправочных станциях. Кстати, по сравнению с Passat'ом объем бензобака в Superb меньше - 60 л против 70 л.

Подвеска на Superb спереди независимая пружинная, со стойками McPherson, и независимая пружинная многорычажка сзади. Сложная конструкция рычагов на задней оси (один продольный и три поперечных рычага + стабилизатор поперечной устойчивости) обеспечивает подруливающий эффект. Благодаря такой схеме управление автомобилем дается необычайно легко. 

Skoda Superb
При повороте рулевого колеса включается одна из противотуманных фар и таким образом освещает пространство сбоку. Необычно и бюджетно!

Работа рулем требует минимальных усилий, реакции на команды водителя не молниеносны, но и медлительностью не страдают. Без кренов, безусловно, маневрирование не проходит - приличный дорожный просвет в 158 мм (у Honda Accord и Nissan Teana он составляет 150 мм, хотя у Toyota Camry - 160 мм) и длинный кузов дают о себе знать. При чрезмерной активности в поворотах при сбросе газа едва зародившийся занос без раздумий пресекает система стабилизации ESP.

Но главное, "Суперб" почти равнодушен к превратностям российского асфальта. Энергоемкость подвески позволяет не тормозить перед разбитым участком дороги - о наличии "под ногами" мелких выемок и трещин сидящие внутри автомобиля даже не узнают. Неприятности же посерьезнее до них дойдут безобидным тычком.

Skoda Superb
В базе Superb оснащается 16-дюймовыми дисками. Тестируемая версия Elegance имеет колеса диаметром 17", и это предельный предлагаемый заводской вариант.

О невысокой стоимости Superb по сравнению с немцами из большой тройки (Mercedes-Benz, Audi и BMW) не дает забывать только гулкость подвески. Вдобавок, ощутимо машина воспринимает и крупные волнообразные неровности - вытянутый Superb начинает покачиваться, намекая на то, что хорошо бы сбросить скорость.

В заключительном обзоре чешского седана мы разберем по полочкам все доступные комплектации и проведем сравнение с главными конкурентами Superb на российском рынке.

 

Автор Роман Тарасенко
Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.