© Павел Блюденов

23 дек 2010 15:40

Автопром 306

Доля российских машин в автопарке страны снижается

Пока российские автомобили сдают позиции, рыночная доля премиальных иномарок увеличивается. Удачным этот год стал также для китайских машин и люксовых марок. Их количество в России выросло вдвое, но по меркам всей страны все еще не так значительно.

Пока российские автомобили сдают позиции, рыночная доля премиальных иномарок увеличивается. Удачным этот год стал также для китайских машин и люксовых марок. Их количество в России выросло вдвое, но по меркам всей страны все еще не так значительно.

По данным системы вертикального поиска Smartus.ru, изучение классовой структуры вторичного авторынка и ее сравнение с прошлогодней приводит к неутешительному выводу. А именно, российские автомобили продолжают сдавать позиции, за год их доля уменьшилась на 2,3% - с 18,8% до 16,5%. Причем максимальный потери пришлись на машины до трех лет (-2,9%), а в категориях 5-7 и 7-10 лет российские авто, наоборот, прибавили 1,4% и 1,6% соответственно.

А вот увеличение рыночной доли отмечено у  марок премиум-класса - за год их количество выросло на 2,7% (с 12,3% до 15%). Хотя в относительных значениях намного больше впечатляет рост доли китайских машин - в два раза. Но даже с такими темпами китайцы пока не в состоянии занять и процента рынка, их доля – 0,8%. Люксовые автомобильные марки тоже выросли почти вдвое, но и их показатель не впечатляет - 0,7% вторичного рынка.

Распределение автопарка по классам в 2010 году (по результатам анализа 6 186 801 интернет-объявления)
  0-3 года 3-5 лет 5-7 лет 7-10 лет Всего
Бюджетные 64,3% 57,0% 47,5% 45,9% 56,3%
Российские 10,3% 16,5% 22,3% 25,3% 16,5%
Премиальные 13,7% 14,6% 17,0% 16,6% 15,0%
Средний класс 9,5% 10,5% 12,3% 12,0% 10,7%
Китайские 1,5% 0,7% 0,0% 0,0% 0,8%
Люксовые 0,7% 0,7% 0,9% 0,1% 0,7%


 

В России подорожали три модели Toyota (включая Camry!) За две недели августа компания Toyota подняла российские цены сразу на три своих автомобиля – пикап Hilux, внедорожник Land Cruiser Prado и седан Camry. Интересно, что продажи новой "Камри" стартовали относительно недавно, но именно седан подорожал заметнее всего.
Компания Seat "похоронила" сразу две трехдверные модели Испанский бренд будет не последней компанией в составе концерна Voloswagen, которая откажется от производства трехдверных моделей. Однако, у самого Seat трехдверок, похоже, уже не осталось вовсе.
В России нашли почти 4 тысячи дефектных автомобилей Ford Компания Ford обнаружила заводские дефекты сразу в 4 своих моделях, которые продавались на российском рынке. В рамках отзывной кампании производитель будет ремонтировать сцепление и дорабатывать "софт".