© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

22 дек 2010 16:25

Тест-драйвы 1818

Skoda Superb: часть 1 (508 км)

Встречайте нового гостя на редакционной кухне. Первый месяц зимы я провожу вместе с Skoda Superb. Про нее уже много всего сказано, причем 90 процентов информации - положительной. Единственный способ проверить, насколько отзывы соответствуют действительности - устроить "Супербу" длительный тест.

Встречайте нового гостя на редакционной кухне. Первый месяц зимы я провожу вместе с Skoda Superb. Про нее уже много всего сказано, причем 90 процентов информации - положительной. Единственный способ проверить, насколько отзывы соответствуют действительности - устроить "Супербу" длительный тест.

Представительский класс по-чешски - словосочетание не самое обыденное и в голове укладывается не сразу. Но с каждым встречаемым на дороге Superb начинаешь верить в реальность зигзагов автопрома. И в данном случае это зигзаг удачи для тех, кто хочет быть, а не казаться. Если кто-нибудь из владельцев машины еще стесняется своей марки - оставьте эту чушь для прошлого века и равняйтесь на европейцев.

Между прочим, в Германии такое авторитетное издание, как AutoBild, в споре между чехом и немцами Volkswagen Passat, Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class отдала победу чужеземцу. А ведь продающееся на данный момент второе из современных Superb поколение своим козырям обязано удлиненному Passat Lingyu, недоступному в Европе и выпускавшемуся, нетрудно догадаться, на китайском рынке.

Skoda Superb
Двухсекционная крышка багажника оставляет конкурентов не у дел. У Superb складываются задние сиденья, а в багажнике имеется масса всяких кармашков и сеточек (на иллюстрации - фотомонтаж).

В результате сейчас мы имеем седан с историей (модель возникла в 1932 году и несколько раз кардинально обновлялась, производство было прекращено в 1942 году в связи со Второй мировой войной), прочным фундаментом благодаря инженерам Volkswagen и демократичной с учетом возможностей ценой – от 879 000 рублей. Появление Superb на рынке наделало шуму в оккупированном японцами классе Е.

Мне же в руки достался автомобиль с 7-ступенчатой коробкой DSG, в комплектации Elegance. Идеальный вариант для шофера, который вполне может оказаться и владельцем по совместительству. Уж больно аппетитно выглядит сыр, хотя он и не совсем бесплатен.

Skoda Superb
Если машину завалило снегом, а щетка в салоне, рекомендую очистить место над дверью руками. Иначе в силу особенностей дизайна кузова весь снег окажется внутри.

Но цифры оставим на потом, а пока мне любопытно, каков он на вкус. Особенно, если его подержать чуть-чуть на декабрьском морозе. Чем не тема для дебютной статьи, тем более с капризами акклиматизации железного коня приходится сталкиваться ежедневно.

Skoda Superb
После того, как мне в холода протерли влажной тряпкой салон, стала заедать кнопка открытия бардачка... Но отпустило ее довольно быстро.

У меня есть друг на Volkswagen Passat 1,8 TSI. В прошлом году мы вместе гоняли в качестве зрителей на российские этапы ралли. Так вот, когда приятель за мной заезжал, у него в машине всегда было тепло, даже в лютые морозы. Но, оказывается, жар нагонялся к моей посадке в течение долгого времени и непосильным трудом 4-цилиндрового двигателя с системой прямого впрыска топлива FSI. 

Цена тестируемого
автомобиля:

1 420 162 рубля

Нелюбовь этой системы к холодам - кошмар для водителя, если за бортом градусов эдак -25... Прогревается мотор невыносимо долго. А с учетом размеров салона Superb про то, что воздух может быть горячим, узнаешь под конец маршрута. В частности, у меня возникла проблема с обдувом ног.

Еще и остывает движок в два счета - почти как дизель. В общем, теперь приходиться чаще интересоваться сводками погоды и доставать из шкафа одежду посерьезнее. Ну, или можно долго греть мотор на холостом ходу, отплясывая рядом. В плотном трафике это должно забавно выглядеть со стороны.

Зато едешь всегда с чистым ветровым стеклом и зеркалами (и там, и там имеется электроподогрев), на теплом сиденье (трехрежимный подогрев, доступный задним пассажирам тоже, пробуждается почти сразу). Если бы еще и руль был "отапливаемым", я бы простил "Супербу" мерзлявый мотор... Кстати, в качестве альтернативы можно купить топовую версию с агрегатом 2,0 TDI (от 1 124 000 рублей). Но и дизель в холода – не мачо, особенно, без "Вебасто".

Разойдись, папа Чешский едет...


В предновогодней суматохе город традиционно сходит с ума - в часы пик можно смело вычеркивать по 3-4 часа из дневного распорядка. Но проводить это время в компании с Superb не так уж напряжно. Отношение других участников движения к авто - почтенное. Несмотря на то, что цена сопоставима с бесшабашной Honda Civic 5D.

Skoda Superb
Подогрев кресел начинает действовать без промедлений. Двухзонный климат-контроль работает предсказуемо хорошо.

Да что говорить, можно Golf или Jetta напичкать допами так, что их стоимость сравняется со стартовой у Superb. Внешне последний выглядит значительно дороже, пусть и после установки всех необходимых опций прайс на него спокойно доходит до 1,2 миллиона рублей. А стоимость тестовой модификации – так свыше 1,4 млн руб.

Очевидная солидность представительской Skoda позволяет спокойно перестраиваться из ряда в ряд, ее редко кто не пропускает, даже когда градус внутри пробки превысил все нормы. Внешность Superb действительно получилась благородной. В ней нет опухлостей и восточных мотивов, как в Camry и Teana. Заднюю часть кузова, крайне выразительную за счет контрастных фонарей, не спутать ни с чем, что, несомненно, плюс. Спереди же дистанцированность от других, мягкотелых моделей концерна отличают задиристые нижние "клыки" фар. Шикарно смотрится седан и в профиль - чем не лимузин? Что касается габаритов, то он длиннее и ниже Passat на 73 и 7 мм соответственно.

Skoda Superb
После зимней мойки под "ресничками" от капота остается немало грязи - керхер туда не достает.

В плане перевозки вещей машина также вне конкуренции. Уникальная задняя дверь, запатентованная чехами, имеет двойной механизм открывания. Когда требуется положить в багажник пару пакетов - проще воспользоваться невесомой крышкой багажника. Если же предстоит погрузка чего-то покрупнее - переключаем селектор на торце крышки, справа от кнопки открывания, и наслаждаемся громадным проемом прямиком в салон.

Skoda Superb
Правая кнопка на торце крышки багажника позволяет выбрать - или открывать всю крышку, как на хэтчбеке, или только половинку, как на седане.

Стоит отметить, что органы манипулирования с багажником не сильно пачкаются и в дождь, и в слякоть, так как немного утоплены внутрь. А объем багажника после складывания задних сидений увеличивается до 1670 литров. В один из выходных дней я посетил мебельный магазин, чтобы купить новую кровать. Двухметровая громадина (да еще и с матрацем) с капризами, но все же влезла. Браво, Superb.

В следующих статьях мы расскажем про: эргономические свойства салона, про поведение подвески на российских дорогах и про работу мотора и коробки передач, а также про функционал автомобиля.

 

Автор Роман Тарасенко
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.