© Skoda

20 дек 2010 18:20

Автопром 700

Новые правила промсборки утвердят до 2011 года

Минэкономразвития, Минфин и Минпромторг, наконец, согласовали новые более жесткие условия промышленной сборки автомобилей в РФ. Документ будет подписан на следующей неделе. В настоящее время серьезные намерения заключить новые соглашения о промсборке выразили лишь пять автопроизводителей.

Минэкономразвития, Минфин и Минпромторг, наконец, согласовали новые более жесткие условия промышленной сборки автомобилей в РФ. Документ будет подписан на следующей неделе. В настоящее время серьезные намерения заключить новые соглашения о промсборке выразили лишь пять автопроизводителей. 

Крайний срок подписания
документа - 28 февраля 2011 года,
эта дата установлена в рамках
вступления России в ВТО.

Ужесточенные условия промышленной сборки автомобилей подразумевают, что автокомпании, имеющие свои заводы в России, согласятся на производство не менее 300 тысяч машин в год на вновь создаваемых мощностях либо не менее 350 тысяч машин на модернизируемых производствах. Требования о минимальном объеме инвестиций в документе отсутствуют. Соглашение будет заключаться с автокомпаниями на восемь лет. 

"В рамках соглашения, которое должно быть подписано на следующей неделе, предусматривается, что на 30% выпускаемых автомобилей должны быть установлены двигатели либо коробки переключения передач отечественного производства. Кроме того, не более 5% автомобилей могут быть собраны методом крупноузловой сборки", - рассказал ИТАР-ТАСС директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков.

По его словам, в настоящее время пять компаний уже выразили серьезные намерения заключить соглашение о промсборке на новых более жестких условиях. Среди них альянс "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan и Sollers. Названия других компаний Левченков не сообщил, отметив, что они являются иностранными.

Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
АвтоВАЗ свернул продажи трех моделей Тольяттинский автозавод удалил с официального сайта информацию о трех моделях – Kalina и Granta первого поколения, а также Lada Priora. Последнюю вполне можно считать ветераном: Lada Priora продержалась на конвейере более десяти лет.
Все производимые в РФ иномарки поедут на российских шинах Правительство РФ всерьез намерено углубить локализацию выпускаемых в России автомобилей и сейчас находится в процессе поиска новых механизмов. Одним из них, вероятнее всего, станет обязанность использовать на конвейере автомобильные покрышки, произведенные в нашей стране.