© ГАЗ

20 дек 2010 16:50

Автопром 1857

Hyundai-Kia может воспользоваться мощностями "ГАЗа" для производства своих авто

После того, как стало известно о заключении партнерского соглашения "АвтоВАЗа" и "ИжАвто", в СМИ появились предположения, что сборка автомобилей концерна Hyundai-Kia, который также вел борьбу за Ижевский завод, может перекочевать на "ГАЗ".

После того, как стало известно о заключении партнерского соглашения "АвтоВАЗа" и "ИжАвто", в СМИ появились предположения, что сборка автомобилей концерна Hyundai-Kia, который также вел борьбу за Ижевский завод, может перекочевать на "ГАЗ". 

В течение нескольких месяцев от разных источников, в том числе из администрации Удмуртии, поступали сообщения о том, что корейский автопроизводитель намеревается снова запустить производство своих моделей на мощностях многострадального "ИжАвто". Однако вместо этого Ижевский завод попал в руки к альянсу "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan, который в следующем году собирается перенести в Ижевск сборку сразу трех моделей (по одной на каждый бренд). 


"АвтоВАЗ" намеревается вложить в
производство "ИжАвто" около
7 млрд рублей...

Как пишет РБК daily, проиграв сражение за "ИжАвто", концерн Hyundai-Kia получил от российских чиновников новое предложение - наладить производство своих автомобилей на мощностях другого российского завода. "Корейские парт­неры не останутся внакладе, им может быть предложена альтернатива", - заявил руководитель главного кредитора "ИжАвто" - Сбербанка Герман Греф. Источники издания, знакомые с ситуацией, уверили, что альтернатива, о которой идет речь, ни что иное как "ГАЗ" в Нижнем Новгороде.

Как сообщается, из-за остановки сборки Volga Siber у предприятия практически простаивают мощности на 150 тысяч автомобилей в год. Правда, в самой группе "ГАЗ" комментировать сотрудничество с корейцами отказались, добавив, что ведут сейчас переговоры с немецким Volkswagen. Видимо, корейцам, которые амбициозно заявили о выпуске в России 500 тысяч автомобилей в год, снова придется вступить в борьбу за право эксплуатации российского предприятия в своих целях. Ведь завод Hyundai-Kia, открытый в сентябре под Санкт-Петербургом, способен выйти на производство лишь 150 тысяч машин и только к 2012 году.

Сегодня также стало известно о том, что на мощностях "ГАЗа" с 2011 года будут собирать коммерческих автомобилей Mercedes-Benz. "Инвестсоглашение по этому проекту Минэкономразвития и ГАЗ должны подписать уже сегодня. Ожидаемый объем производства составит около 60 тысяч автомобилей в год. Сейчас идет речь о договоре сроком на семь лет в рамках пока еще действующего режима промсборки", - заявил ИТАР-ТАСС руководитель департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития РФ Дмитрий Левченков.

 

Участники "алюминиевого скандала" вступились за проштрафившуюся компанию Японская компания Kobe Steel, которая поставляет алюминиевые и медные детали на конвейеры многих автопроизводителей, заявила о несоответствии их реальных характеристик заявленным. Однако, некоторые компании, использовавшие ее металлы, утверждают, что на безопасности это не сказывается.
Компания Tesla построит завод в Китае Компании Tesla удалось достичь предварительной договоренности с китайскими властями и согласовать строительство автосборочного предприятия в Шанхае. Интересно, что, вопреки принятой для китайского автомобильного сектора практике, завод будет полностью принадлежать Tesla.
Северную Корею просят оплатить партию машин Volvo, купленных 43 года назад Более 40 лет назад Северная Корея закупила у Швеции несколько тысяч автомобилей Volvo, однако поставку так и не оплатила - и, похоже, не собирается этого делать до сих пор. Терпение шведов иссякло: с КНДР требуют погасить долг, который за прошедшие годы оброс внушительными процентами.