© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

17 дек 2010 19:10

Тест-драйвы 9251

Длительный тест Citroen C5 - подведение итогов

Настало время сделать выводы из нашего длительного тест-драйва Citroen C5. Французский шевалье и по первичным, и по полученным в ходе тщательного изучения основных эргономических качеств ощущениям оставил весьма положительные впечатления.

Настало время сделать выводы из нашего длительного тест-драйва Citroen C5. Французский шевалье и по первичным, и по полученным в ходе тщательного изучения основных эргономических качеств ощущениям оставил весьма положительные впечатления.

При этом если посмотреть на весь модельный ряд Citroen, то именно седан класса D на пару с хэтчбеком C4 составляет подавляющее большинство представителей марки на улицах. Это говорит о том, какую роль C5 играет внутри компании. И это чувствуется в каждом элементе машины, в каждой линии кузова.

Про последний я уже отметился в заходной статье, выразив свои симпатии. Но при этом в ходе обсуждения C5 с самой разной публикой я слышал и мнения, что его внешность выглядит не слишком современной. 

Citroen C5
После открывания лючка бензобака ключ остается в замке. Это совсем не удобно.

Мне думается, дизайнеры словно не стремились наделить авто харизмой, яркостью отдельно взятых решений, которые можно встретить, например, в Honda Accord или Volkswagen Passat CC (агрессивные бамперы, фигуристая оптика). Кардиограмма француза более ровная, без скачков, но благодаря множеству граней в экстерьере, хромированым накладкам, режущему глаз "хрусталю" оптики, и создается шарм в кажущемся слишком правильным образе.

Продолжая тему дизайна, нельзя не признать, что внутри машина выполнена явно проще, чем снаружи. На изображениях выходящей в 2011 году рестайлинговой версии C5 изменений тоже не так много. С другой стороны, почему Citroen должен равняться на остальных. Идти в строю со всеми? Но тогда бы у нас не было возможности наслаждаться гидро-пневматической подвеской. Ведь у кого-то C5 ассоциируется именно с этим чудом инженерной мысли.

Кстати, для тех, кто никогда не ездил на "пневме", скажу, что это не "волшебная надувная кровать". Хотя грань между "комфортно и некомфортно" чувствуется отчетливо, более очевидный плюс - регулируемая высота дорожного просвета. С задранным клиренсом можно и на бордюры забираться, и колею на пересеченной местности штурмовать, не боясь ободрать юбку бампера. Главное, нельзя забывать, что амортизаторы в такой момент находятся в распущенном состоянии и реагируют на неровности крайне болезненно. То есть надо быть аккуратнее со скоростью. 

Citroen C5
С декабря Citroen C5 Exclusive подешевел на 160 000 рублей и стоит 1 076 000 рублей.

Настало время поговорить о вечном, о ценах и комплектациях. Мне не очень интересен "голый" C5 за 763 500 рублей - в нем и только в нем подвеска Hydractive 3+ отсутствует. 128-сильная модификация с МКПП за 808 500 рублей - уже неплохо, но 1,8-литровый атмосферный двигатель не идет в сравнение с 150-сильным турбомотором, предлагающимся в версии за 888 000 руб.

К цене еще неплохо бы прибавить 50 тысяч за 6-ступенчатый автомат, и получится необходимый минимум для данного класса. За итоговые 938 000 рублей можно взять Mazda6 с АКПП и 147 силами, сэкономив 24 000 рублей. Но у японца коробка в пяти ступенях и движок не отличается экономичностью. Правда, внешне из Zoom-Zoom все-таки лучший интригант.

Упомянутый Accord с автоматом стоит 1 047 300. Лошадок с двух литров объема в Honda сняли чуть больше, в плане дизайна тоже преуспели. Но Accord явно молодежнее, жестче по ходовым качествам. Кому-то из тех, кто смотрит в сторону C5, "Аккорд" просто не подойдет по темпераменту.

Зато людям, ценящим комфорт и располагающим бюджетом "миллион плюс", наверняка нравится Audi A4. Самый дешевый немец оценивается в 1 113 600 рублей. Однако брать A4 на "ручке" и с мотором 120 л.с. - дурной тон. Как и вариант с той же силовой установкой, но с вариатором - за 1 183 600 руб. Правильная A4 начинается хотя бы от 1 278 900 рублей. И это без фирменного полного привода Quattro, с тряпичным салоном.

В процессе теста
средний расход
топлива
в городском
цикле получился

9 л

на 100 км пути

Другой очевидный оппонент - Opel Insignia. По многим параметрам автомобили схожи. И оба не так "приелись" на дорогах. В плане отделки салона и внешности Insignia даже в чем-то будет интереснее. Но и дороже. Модификация с АКПП и дизелем предлагается за 1 060 800 рублей. А с мощным турбомотором в 220 л.с. – за 1 117 300 рублей. 

С декабря стоимость всех Citroen C5 снизилась. Комплектация Exclusive, за которую раньше просили 1 236 000 руб., теперь обходится в 1 076 000 рублей. В протестированном экземпляре также стояли литые диски 18" Atlantique (14 000 руб.), сигнализация и автоблокировка дверей при движении (13 000 руб.), а кузов был покрашен в металлик (13 000 руб.). Отмечу, что массаж сидений идет автоматически с опцией электрорегулировки сидений.

По сравнению с базой в машине уже имеется кожаный салон, адаптивные биксеноновые фары с омывателем, дополнительная подсветка салона, двухзонный климат-контроль, электропакет, передние и задние парктроники, многослойные акустические боковые стекла (со шторками сзади), поддержка Hands Free и порт USB.

Citroen C5 является чем-то большим, чем просто средство передвижения из точки А в точку Б. Обычно при таком диагнозе на другие машины и не смотришь. Но ожидать слишком многого от C5 не стоит. И чтобы захотеть его купить, нужно быть достаточно проинформированным о достоинствах машины, коих, благо, немало. А уже в этом случае, при конкурентноспособной цене и богатой оснащенности на борту C5 способен влюбить в себя всерьез и надолго.

 Читайте предыдущие материалы по длительному тесту Citroen C5: часть 1, часть 2, часть 3.

Автор Роман Тарасенко
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.