© Авто.Вести.Ru, Алексей Сулима и Роман Юниченко

17 дек 2010 16:02

Тест-драйвы 4979

Cadillac SRX: по улицам ходила большая крокодила

Мода на кроссоверы достигла своего пика: едва ли не самые интересные предложения от автопроизводителей можно найти именно в этом классе. Пожалуй, среди всех громких марок в этой нише не хватало только американского флага.

Мода на кроссоверы достигла своего пика: едва ли не самые интересные предложения от автопроизводителей можно найти именно в этом классе. Пожалуй, среди всех громких марок в этой нише не хватало только американского флага. Изменить ситуацию пробует легендарный Cadillac, выпустив новое поколение уже знакомого всем SRX, но хватит ли у него на это хрома?

Cadillac SRX — настоящий. Именно такой, каким просто обязан быть "Кадиллак". Вспомните Eldorado и Fleetwood эпохи Элвиса Пресли: они были большими, мощными и сногсшибательными. А вот американские автомобили времен нефтяного кризиса растеряли всяческое очарование, уступив конкурентную борьбу малышам из Страны восходящего солнца, доказавшим, что машине недостаточно быть просто огромной и американской.

"Кадиллак" долгое время был символом успешной и яркой жизни, тесно связанный с дорогой к американской мечте. Последние модели концерна привлекательны внешне, большие снаружи и просторные внутри. Но ни о какой роскоши в них речи идти не может. В премиум сегменте, хитро сощурив раскосые глаза, их нишу заняли американизированные Infiniti, Lexus, Acura, предлагающие великолепное качество по объяснимой цене. Высокомерные немцы все еще стоят особняком, хотя сравнения переживают уже болезненно. А что же американцы?

- Какдилак? Отлично!

Похоже, у нового Cadillac SRX 2010 года есть все шансы, чтобы потеснить конкурентов в стане кроссоверов. Рубленый дизайн настолько изящен, словно перед нами огромная фигурка из кристалла Swarovski. Фары и задние фонари смело режут пространство острыми гранями, вызывая едва уловимые ассоциации с далеким плавниковым стилем. В профиль автомобиль напоминает грубный силуэт хищника семейства кошачьих. Добавляет агрессии образу пентагональная решетка радиатора, сливающаяся с передним бампером, с оскалом воздухозаборника в нижней его части, а также хромированные жабры на поджарых боках. Тестируемый экземпляр, в добавок ко всему, сверкал огромными 20-ти дюймовыми дисками в хроме.

Cadillac SRX
Очевидно, что этот сверкающий хромом автомобиль рожден среди небоскребов.

Но красивым экстерьером уже сложно удивить - корейские автопроизводители это уже с блеском продемонстрировали. А что же внутри? Стоило мне сесть в салон, как я почувствовал острое сходство центральной консоли с телефоном Vertu. И элегантная галочка под кнопками мультимедийного устройства недвусмысленно это сходство подчеркивает. Равно как и крышка выезжающего вверх сенсорного дисплея. Салон самой богатой версии SRX украшен вставками из дерева. Натурального ресурса хватило на отделку руля, рукоятки КПП, нижней части консоли и верхней части дверных вставок. Добавляет благородства салону обшитая кожей верхняя часть центральной части "торпедо". Оптитронная панель приборов завораживает, поражая своей торжественностью. Приятным дополнением можно назвать светодиодные информаторы поворота, сияющие в граненных подиумах вокруг спидометра.

Богатые тоже плачут

Вообще, салон SRX сильно напоминает CTS'овский, просто немного более современный. При этом, претензии предъявить можно те же, и их, лично у меня, не много. Это невероятно, но центральная часть великолепного руля, обшитого кожей и украшенного вставкой из дерева, сделана из дешевой пластмассы. И, конечно, венок с гербом смотрится на этом недорогом материале совсем несолидно. Центральная консоль изобилует таким количеством кнопок, что имеет сходство с клавиатурой, так что придется учить раскладку. Небольшое недоумение вызывает и расположение регуляторов положения кресла — мои наручные часы с трудом протискивались в щель между сиденьем и закрытой дверью. Будь это не мое худое запястье, а рука достаточно объемного человека, дверь пришлось бы открывать. Спасает ситуацию только наличие программатора, способного запомнить до двух положений кресла и боковых зеркал.

Cadillac SRX
Центральная консоль "перекочевала" в SRX из вполне успешного седана CTS, и это хорошо!

Расположиться комфортно в "Кэдди" элементарно. Широкий диапазон регулировок кресла и руля дополняет возможность настройки положения педалей. Последнее особенно придется по душе обладательницам высоких каблуков. Обзорность в SRX отличная. Большие боковые зеркала с функцией автозатемнения легко настроить. Посадка немного "легковая", но габариты автомобиля чувствуются очень хорошо. Так что, проблем с маневрированием в плотном потоке или дворе, тесно заставленном припаркованными автомобилями, не возникнет. При парковке содействие окажут парктроник и камера заднего вида с достаточно высоким разрешением. Все эти уже привычные опции реализованы на "отлично". Единственное, что вызвало у меня раздражение – это расположение самой камеры заднего вида. Московская грязь невероятно быстро покрывает глазок устройства, так что придется возить в багажнике специальную тряпку.

…и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица!

Опции, кстати говоря, это один из главных козырей SRX. Их так много, что они с трудом поместятся даже в увесистом буклете. Например, современное мультимедийное устройство. Акустика Bose дает отличное звучание с любого носителя на 10 динамиков, будь то CD или DVD. Обладая собственным 2-х гигабайтным жестким диском, аудиосистема оснащена CD-чейнджером на 6 дисков и поддерживает подключение USB-устройств. Добавьте сюда большой 8-ми дюймовый тачскрин и навигацию, и получите изумительное высокотехнологичное головное устройство. Пассажиром сзади быть еще веселее. При желании можно посмотреть фильм с откидного 8-дюймового экрана, закрепленного на спинке переднего сиденья или вовсе подключить игровую приставку.

Cadillac SRX
Оптитронная панель приборов завораживает, поражая своей торжественностью.

Из других приятных моментов я бы отметил хорошо работающий трехзонный климат-контроль, вентиляцию передних сидений, информативный бортовой компьютер, систему отпирания замков и пуска двигателя без ключа, адаптивные фары и, в случае с тестовым экземпляром, люк двойного размера, создающий ощущение панорамной крыши.

Разбираться во всех этих опциях невероятно скучно. Достаточно бросить беглый взгляд на муторной длины перечень базового оборудования для версии Top, и сонливость одержит над вами вверх. Важнее, что сидя за рулем "Кэдди", чувствуется вся эта забота о водителе и пассажирах. Проще говоря, там есть гораздо больше, чем нужно, а это уже роскошь по определению.

А теперь со всем этим мы попробуем взлететь

Но машина — это не апартаменты. Мне не терпелось узнать — как же едет SRX. Эпоха двигателей объемом 8,2 литра давным-давно миновала. А три литра в атмосферном исполнении на кроссовере — это скромно по меркам американского производителя. Когда речь идет о "Кадиллаке", то отсутствие V8 удивляет. Более того, наш "Кэдди" получил новую переднеприводную платформу. Это уже известная по другим автомобилям концерна Theta Premium c электронным активным дифференциалом повышенного трения eLSD, обеспечивающим распределение 100% мощности на переднюю или заднюю ось и до 85% крутящего момента на любое из задних колес. Звучит, конечно, здорово, но как это в действительности влияет на поведение машины на дороге — неизвестно. Еще одна хорошая новость заключается в наличии новой 6-ступенчатой автоматической коробки передач Hydra-Matic.

Cadillac SRX
Нити светодиодных фонарей настолько индивидуальны, что по ним в потоке вы сразу же определите Кадиллак

К счастью, все мои опасения оказались напрасными. В движении новый SRX хорош. Легкий и вальяжный руль с ростом скорости наливается усилием, адаптивная подвеска становится по-спортивному плотной, хорошо прописывая крутые повороты, и при этом без существенных кренов. Пожалуй, "автомат" слегка задумчив, но он сносно работает в ручном режиме, если только речь не идет о связке поворотов. А вот двигатель хотелось бы помощнее: 269 американских мустангов и 300 Ньютонов крутящего момента для такого крепыша явно недостаточно. Кроссовер проворно срывается со светофора, злобно сверкая светодиодными нитями задних фонарей замешкавшимся водителям, но так же стремительно ускориться с 60 км/ч отказывается напрочь, выдерживая небольшую паузу при понижении передачи вниз. Но отказать себе в нажатии акселератора невероятно сложно. Даже стремительно растущий расход топлива не смог предупредить меня от агрессивной езды — звучит V6 так мощно и благородно, что моментально нашел преданного слушателя в моем лице, так что цифры расхода топлива в 20 литров на 100 километров пути мне показались адекватными.

Демократия по-американски

Что и говорить, конкуренты у "Кэдди" самые что ни на есть серьезные. В России SRX избавлен от необходимости бороться за покупателя с Acura RDX, но жизнь от этого легче не становится. При стоимости 1 760 200 рублей в начальной комплектации (Base), Cadillac борется с Lexus RX 350 и Infiniti EX 37, официально разрешенными для любви и ввоза в нашей стране. Но стоимость японцев дает американцу большую фору: цена на RX 350 начинается от 2 455 000 рублей за простую версию, а за малыша от Infiniti просят 2 043 500 рублей. Есть еще BMW X3, Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK сопоставимые по цене, но не по комплектации. В итоге, версия SRX с 3-х литровым бензиновым двигателем обойдется покупателю минимум в 1 966 000, да и дополнительное оборудование потребует существенных затрат.

Cadillac SRX
Несмотря на скромные размеры, сзади достаточно просторно. В распоряжении пассажиров отдельный климат-контроль и мультимедиа система.

К чести для "Кэдди", бороться с одноклассниками он собирается не только ценником. Этот привлекательный американец обладает благородным характером и от него, наконец, веет роскошью. Может, ему не хватает европейской аристократичности, но это если только в силу демократических взглядов. И уж в чем точно не упрекнешь SRX, так это в архаичности. Этот кроссовер буквально напичкан современными технологиями, причем, все они носят практичный характер, а это значит вы почувствуете удобство каждой из них. Но лично для меня в этом стильном кроссовере от Cadillac есть еще кое-что особенное: в этой машине очень много индивидуальности, а это значит, что она редко кого оставит равнодушным.

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4834x1910x1669
Колесная база, мм 2807
Дорожный просвет, мм 180
Колея передняя, мм 1621
Колея задняя, мм 1610
Радиус поворота по кузову, м 6,14
Объем багажника, л 844-1730

 

Двигатель
Тип двигателя 6-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. 265 при 6950 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 302 при 5100 об/мин
Объем двигателя, см3 2998
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1990
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д

 

Трансмиссия
Тип привода полный
Автоматическая КП 6-ступенчатая

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч  
Разгон 0-100 км/ч, с  

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 13,1
Загородный цикл, л/100км 9,4
Смешанный цикл, л/100км н/д
Тип топлива бензин
Объем топливного бака, л 80

 

Автор Алексей Сулима
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.