© ГАЗ

8 дек 2010 12:10

Автопром 406

Российские автозаводы снова жалуются на удорожание стали

Возможное удорожание стали с нового года не дает покоя автопроизводителям. Российские автоконцерны готовятся передать в Минпромторг жалобу на металлургов, которые намереваются увеличить стоимость прокатного листа на 40%. А это неминуемо приведет к росту цен на автомобили.

Возможное удорожание стали с нового года не дает покоя автопроизводителям. Российские автоконцерны готовятся передать в Минпромторг жалобу на металлургов, которые намереваются увеличить стоимость прокатного листа на 40%. А это неминуемо приведет к росту цен на автомобили.

Объединение автопроизводителей России подготовило письмо на имя главы Минпромторга Виктора Христенко. В нем "АвтоВАЗ", "Соллерс", группа ГАЗ и КамАЗ сообщают, что получили от меткомбинатов "коммерческие предложения" об увеличении с 1 января 2011 года цен на металлопрокат более чем на 40%. Как утверждается в письме, обоснования металлурги не предоставили, пишет "Коммерсант"


Первым тревогу по росту цен на
сталь забил "АвтоВАЗ", объявив
о повышении стоимости Lada...

Автоконцерны настаивают на том, чтобы Христенко для урегулирования конфликта провел с металлургами "согласительное совещание". Копия письма также будет отправилена вице-премьеру Игорю Сечину. Поставщиками проката для российского автопрома являются ММК, "Северсталь" и НЛМК.

Прежде чем подготовить обращение в Минпромторг, автозаводы попробовали оспорить решение металлургов самостоятельно. АвтоВАЗ и "Соллерс" обратились в Федеральную антимонопольную службу. "Соллерс" отправила запрос и в Минэкономики. Но ждать ответов нет времени, ведь контракты на поставки стали истекают в декабре, а требования поднять стоимость проката вполне законно. 

Это уже третий конфликт автопроизводителей и металлургов за два года. Каждый раз разрешить ситуацию удавалось только при вмешательстве правительства и Владимира Путина. Но в предыдущих спорах автозаводам все же пришлось согласиться с повышением цен в среднем на 20%. Говоря оо нынешнем удорожании стали, "АвтоВАЗ" уже заявил, что в этом случае цены на Lada вырастут минимум на 3,5%.

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.