© Renault

2 дек 2010 12:00

Автопром 425

Минпромторг и Минэконом согласовали новые правила промсборки

Новые правила режима промышленной сборки, принятые накануне Минэкономразвития и Минпромторгом, устанавливают минимальный объем производства на уровне 300 тысяч машин в год. В обмен автоконцерны получают восьмилетние льготы на импорт в Россию автокомпонентов.

Новые правила режима промышленной сборки, принятые накануне Минэкономразвития и Минпромторгом, устанавливают минимальный объем производства на уровне 300 тысяч машин в год. В обмен автоконцерны получают восьмилетние льготы на импорт в Россию автокомпонентов.

По словам министра экономики Эльвиры Набиуллиной, ее министерство довольно принципиально согласовало изменение режима промсборки с Минпромторгом, пишет "Коммерсант". Правда, ряд противоречий остался. Например, не установлена новая формула расчета локализации и "отверточной" сборки. 


Ранее Минэкономики предлагало
иностранным автозаводам взамен
продления соглашения на промсборку
разработать модель для российского
рынка и создать в РФ штамповку кузовов,
сборку двигателей и КПП...

По новым правилам, компании, желающие получить льготы на ввоз запчастей, должны производить в России не менее 300 тысяч машин в год и вложить в это около $500 млн. Также сообщается, что скорее всего будет принята норма, обуславливающая установку отечественных двигателей на 30% выпускаемых машин. А уровень локализации вырастет до 60%. Самыми вероятными претендентами на новый режим промсборки стали альянс Renault-Nissan и Sollers-Fiat. "Тем, кто не захочет этого сделать, будет разрешено доработать свой срок по существующим соглашениям", - отметили в Минпромторге. 

"Мы считаем, что 300 тысяч машин в год - это правильная цифра, тогда срок продления льгот на импорт в Россию автокомпонентовдолжен составлять восемь лет", - пояснила Набиуллина. Сейчас минимальный объем выпуска - 25 000 машин в год, а льготы даются на семь лет. По словам министра, все еще "идет процесс согласования формулы расчета локализации". Также не решен вопрос, давать ли инвесторам право вести "отверточную" сборку машин в рамках нового режима, а если да, то на какой срок. Минпромторг предлагает давать это право на все восемь лет, а вот Минэкономики против.

На устранение неточностей у двух ведомств осталось три месяца. Минпромторг и Минэкономики должны подписать окончательное соглашение до 28 февраля 2011 года, эта дата установлена в рамках вступления России в ВТО. 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.