© Renault

2 дек 2010 12:00

Автопром 428

Минпромторг и Минэконом согласовали новые правила промсборки

Новые правила режима промышленной сборки, принятые накануне Минэкономразвития и Минпромторгом, устанавливают минимальный объем производства на уровне 300 тысяч машин в год. В обмен автоконцерны получают восьмилетние льготы на импорт в Россию автокомпонентов.

Новые правила режима промышленной сборки, принятые накануне Минэкономразвития и Минпромторгом, устанавливают минимальный объем производства на уровне 300 тысяч машин в год. В обмен автоконцерны получают восьмилетние льготы на импорт в Россию автокомпонентов.

По словам министра экономики Эльвиры Набиуллиной, ее министерство довольно принципиально согласовало изменение режима промсборки с Минпромторгом, пишет "Коммерсант". Правда, ряд противоречий остался. Например, не установлена новая формула расчета локализации и "отверточной" сборки. 


Ранее Минэкономики предлагало
иностранным автозаводам взамен
продления соглашения на промсборку
разработать модель для российского
рынка и создать в РФ штамповку кузовов,
сборку двигателей и КПП...

По новым правилам, компании, желающие получить льготы на ввоз запчастей, должны производить в России не менее 300 тысяч машин в год и вложить в это около $500 млн. Также сообщается, что скорее всего будет принята норма, обуславливающая установку отечественных двигателей на 30% выпускаемых машин. А уровень локализации вырастет до 60%. Самыми вероятными претендентами на новый режим промсборки стали альянс Renault-Nissan и Sollers-Fiat. "Тем, кто не захочет этого сделать, будет разрешено доработать свой срок по существующим соглашениям", - отметили в Минпромторге. 

"Мы считаем, что 300 тысяч машин в год - это правильная цифра, тогда срок продления льгот на импорт в Россию автокомпонентовдолжен составлять восемь лет", - пояснила Набиуллина. Сейчас минимальный объем выпуска - 25 000 машин в год, а льготы даются на семь лет. По словам министра, все еще "идет процесс согласования формулы расчета локализации". Также не решен вопрос, давать ли инвесторам право вести "отверточную" сборку машин в рамках нового режима, а если да, то на какой срок. Минпромторг предлагает давать это право на все восемь лет, а вот Минэкономики против.

На устранение неточностей у двух ведомств осталось три месяца. Минпромторг и Минэкономики должны подписать окончательное соглашение до 28 февраля 2011 года, эта дата установлена в рамках вступления России в ВТО. 

Глава Fiat-Chrysler попал в реанимацию Серджио Маркионне более не является руководителем альянса Fiat-Chrysler. Он покинул свой пост из-за резкого ухудшения здоровья после перенесенной операции, причем ухудшение может продолжиться. Преемники Серджио уже назначены.
Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.
В России провели краш-тест Hyundai Creta (видео!) Hyundai Creta не только возглавляет рейтинг самых продаваемых SUV, но и входит в число абсолютных бестселлеров авторынка России. А как у него обстоят дела с безопасностью? Эксперты авторитетного издания разбили "Крету" на краш-тесте по методике ARCAP. Результат - многообещающий.