© Renault

2 дек 2010 12:00

Автопром 425

Минпромторг и Минэконом согласовали новые правила промсборки

Новые правила режима промышленной сборки, принятые накануне Минэкономразвития и Минпромторгом, устанавливают минимальный объем производства на уровне 300 тысяч машин в год. В обмен автоконцерны получают восьмилетние льготы на импорт в Россию автокомпонентов.

Новые правила режима промышленной сборки, принятые накануне Минэкономразвития и Минпромторгом, устанавливают минимальный объем производства на уровне 300 тысяч машин в год. В обмен автоконцерны получают восьмилетние льготы на импорт в Россию автокомпонентов.

По словам министра экономики Эльвиры Набиуллиной, ее министерство довольно принципиально согласовало изменение режима промсборки с Минпромторгом, пишет "Коммерсант". Правда, ряд противоречий остался. Например, не установлена новая формула расчета локализации и "отверточной" сборки. 


Ранее Минэкономики предлагало
иностранным автозаводам взамен
продления соглашения на промсборку
разработать модель для российского
рынка и создать в РФ штамповку кузовов,
сборку двигателей и КПП...

По новым правилам, компании, желающие получить льготы на ввоз запчастей, должны производить в России не менее 300 тысяч машин в год и вложить в это около $500 млн. Также сообщается, что скорее всего будет принята норма, обуславливающая установку отечественных двигателей на 30% выпускаемых машин. А уровень локализации вырастет до 60%. Самыми вероятными претендентами на новый режим промсборки стали альянс Renault-Nissan и Sollers-Fiat. "Тем, кто не захочет этого сделать, будет разрешено доработать свой срок по существующим соглашениям", - отметили в Минпромторге. 

"Мы считаем, что 300 тысяч машин в год - это правильная цифра, тогда срок продления льгот на импорт в Россию автокомпонентовдолжен составлять восемь лет", - пояснила Набиуллина. Сейчас минимальный объем выпуска - 25 000 машин в год, а льготы даются на семь лет. По словам министра, все еще "идет процесс согласования формулы расчета локализации". Также не решен вопрос, давать ли инвесторам право вести "отверточную" сборку машин в рамках нового режима, а если да, то на какой срок. Минпромторг предлагает давать это право на все восемь лет, а вот Минэкономики против.

На устранение неточностей у двух ведомств осталось три месяца. Минпромторг и Минэкономики должны подписать окончательное соглашение до 28 февраля 2011 года, эта дата установлена в рамках вступления России в ВТО. 

Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
В России отзывают на ремонт свежие Ford Mondeo Компания Ford обнаружила дефект тормозной системы на седанах "Мондео" последнего поколения. Отзыв по меркам автопрома не особо массовый - ремонту подлежат чуть менее 300 автомобилей.
BMW не собирается выпускать переднеприводные автомобили М-серии Фанаты не на шутку BMW испугались, что вслед за внедрением полного привода M-подразделение может пойти на выпуск переднеприводных "эмок", однако в обозримом будущем этого не произойдет. Напротив, баварцы буду делать "злее" уже существующие модели с задними ведущими колесами.