© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

1 дек 2010 17:11

Тест-драйвы 4960

Длительный тест Citroen C5 – когда звук ласкает слух

Если заприметишь на дороге седан Citroen C5, оторвать взгляд невозможно. Надо признать, что и внутри автомобиля есть на что посмотреть. Наша редакция смогла оценить практичность и функциональность интерьера, а также насладиться звуками салонной электроники.

Если заприметишь на дороге седан Citroen C5, волей-неволей смотришь ему вслед. Надо признать, что и внутри автомобиля есть на что посмотреть. Наша редакция смогла оценить практичность и функциональность интерьера, а также насладиться звуками салонной электроники.

Французский седан вполне вправе претендовать на звание удобного автомобиля бизнес-класса - по функционалу и удобству машинка ничуть не уступает более дорогим и матерым конкурентам. Но сегодня речь пойдет о практичных качествах автомобиля, которые доступны глазу каждого, кто хоть раз заглянул внутрь элегантного француза.

Все включено

Начинает движение C5 очень плавно. Автомобиль словно корабль с объемной кормой плывет по дорогам, не замечая посторонней суеты и суматохи. Для чуть более резвой езды есть режим "Sport", включить который можно нажатием одной кнопки возле маленького рычажка стояночного тормоза. Разница при движении вобычном и спортивном режимах отличается чуть более быстрым переключением передач автоматической коробки и слегка рычащими звуками мотора во втором случае.

Руль Citroen C5 оборудован множеством кнопок, разобраться в которых с первого раза затруднительно. Особой фишкой "Ситроена" является неподвижная ступица руля. Не сказать, что это удобно, ведь если какую-то задачу бортовому компьютеру или аудиосистеме нужно подавать во время езды, сделать это нелегко, ибо надо отвлекаться от дороги и возвращаться к застывшей ступице в поисках нужной кнопки. Также совершенно в неудобном месте расположился сигнал "аварийки". Ненавязчиво нажать эту кнопку может только передний пассажир, ближе к которому она находится. А вот водителю, чтобы по привычке поблагодарить кого-то на дороге, необходимо тянуться к "аварийке" через весь салон. Куда приятнее было бы иметь эту функцию под рукой. 

Citroen C5
Приборная панель в автомобиле кажется перенасыщенной информацией. К "нечетной" разметке спидометра привыкаешь довольно быстро.

Еще слишком много времени было потрачено на поиск кнопки, которая перелистывает пункты меню бортового компьютера и подтверждает выбор той или иной опции. Как выяснилось, эти действия закреплены за маленьким колесиком в правой верхней части рулевой панели. Его можно как крутить, периодически перескакивая на ненужные места, так и нажимать. В помощь водителю эту пресловую кнопочку следовало бы подписать. Быстро посигналить подрезавшему нахалу тоже не получится. Две мелкие кнопки по бокам руля, видимо, должны отучить водителя от нервного постукивания по центру "баранки".

Передняя часть салона cделана очень добротно, французы недаром славятся особым шармом и стилевой индивидуальностью в оформлении интерьера. Машина радует глаз стильными округлыми формами и приятной цветовой палитрой. Дизайн магнитолы не очень современный, но отлично вписывается в "торпедо". Подсветка не режет глаз, так что бортовой компьютер доступно и быстро предъявляет всю нужную информацию. А, чтобы не отвлекаться за рулем на телефон, отвечать на звонки в автомобиле можно посредством подключения мобильного устройства к Bluetooth-гарнитуре. Хотя у меня "сконнектить" телефон и автомобиль до нормальной работы получилось лишь с третьего раза.

Интересным для меня открытием стало наличие на панели кнопочки, которая выключает освещение всех приборов и подсветки, кроме спидометра. При движении по трассе эта функция поможет сконцентрироваться на дороге, не отвлекая водителя окружающей иллюминацией. Кстати, впервые эта опция появилась в моделях Saab.

Внимание на экран

Немного промахнуться можно при манипуляциях с АКПП перед маневром. Передачи включаются настолько легко, что проскочить нужную не составит труда, однако если следить за буквами подсказок переключения на экране панели приборов.

Парковка такового автомобиля – дело особое. Из-за довольно больших габаритов, которые составляют 4,83 метра в длину и 1,86 метра в ширину, спокойно устроиться на загруженных столичных улицах ох как не просто. Тем более, что хорошей обзорностью автомобиль может похвастаться только в передней части, за счет привычного для французов панорамного лобового стекла и стильных, но широких, боковых зеркал. А вот заднее стекло получилось слишком компактным, что скрадывает обзор у большого седана.

В подобных ситуациях помогает вездесущий парктроник, но, как это часто бывает, перестраховываясь, электроника предупреждает о приближении препятствий довольно рано, что в условиях точечной московской парковки часто раздражает. Правда, есть в этих звуках и что-то приятное. Вообще, автомобили Citroen отличаются особым звуковым сопровождением приборов, будь то сигнал непристегнутого ремня безопасности или простое звуковое приветствие после поворота ключа. Благо С5 обладает этой приятной мелодичностью.

В целом, ощущения от внутреннего убранства автомобиля можно охарактеризовать, как что-то очень большое и уютное. Сидя внутри, чувствуешь себя защищенным и недосягаемым для других участников движения. Тем более, что шумоизоляция салона просто превосходная. Звуки работы мотора и движения колес практически не проникают внутрь, заставляя иной раз удостовериться в том, действительно ли ключ зажигания был повернут.

Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.