© EPA

29 нояб 2010 13:55

Дороги 1698

Минэнерго отменяет запрет на производство Аи-92

Министерство энергетики РФ решило внести поправки в действующий техрегламент "О требованиях к бензину", согласно которому с 2011 года в России вводится запрет на производство бензина Аи-92. Поправки Минэнерго отменяют этот пункт, вступая в силу с 1 января 2011 года.

Министерство энергетики РФ решило внести поправки в действующий техрегламент "О требованиях к бензину", согласно которому с 2011 года в России вводится запрет на производство бензина Аи-92. Поправки Минэнерго отменяют этот пункт, вступая в силу с 1 января 2011 года.

Техрегламент "О требованиях к бензину" был утвержден российским правительством в феврале 2008 года, пишет "Коммерсант". Документ вводил экологические классы топлива, аналогичные европейским классам "Евро". К тому же топливо стандарта "Евро-2" разрешалось производить до конца 2008 года, "Евро-3" - до декабря 2009 года, "Евро-4" - до конца 2012 года. 


Чиновники и нефтяники не раз
заявляли, что отказ от бензина
Аи-92
сделает недоступным
использование автомобилей
в России...

Также устанавливалось, что октановое число бензина экологического класса "Евро-3" не может быть ниже 95 единиц. Соответственно, данный пункт требовал запрета на производство бензина Аи-92 с 2009 года. После жалоб нефтяников срок запрета Аи-92 был перенесен на 1 января 2011 года. Но нефтяные компании это не устроило. Необходимость "отвязать" экологический класс топлива от его октанового числа объяснялась тем, что большая часть автомобилей в России потребляет именно Аи-92. 

Но правительство успокаивало бизнесменов тем, что с нового года вступит в силу техрегламент Таможенного союза, который должен был отменить запрет на производство 92-го бензина. Однако переговоры с партнерами по Таможенному союзу затянулись и Минэнерго пришлось вносить поправки в действующие документы.

Проект поправок, "отвязывающий" экологический класс топлива от его октанового числа и отменяющий таким образом запрет на производство Аи-92, уже согласован с профильными ведомствами и вступит в силу 1 января 2011 года.

В Москве резко увеличилось количество инвалидов за рулем В столице сложилась парадоксальная ситуация - автомобилей со знаками "Инвалид" становится все больше, хотя число людей с ограниченными возможностями снижается. Эксперты считают, что в этом виноваты недобросовестные автовладельцы, хотя у мэрии - другое мнение.
Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Каршеринг в России "похоронил" сервисы по автопрокату Аренда автомобилей для краткосрочных поездок по городу оказалась весьма востребованной услугой среди соотечественников. Развитие каршеринга уже вынудило покинуть Россию одну из крупнейших в мире компаний по автопрокату.