© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

25 нояб 2010 13:30

Дороги 4595

Отмена транспортного налога для маломощных авто подорвет бюджет Москвы

Законопроект об отмене транспортного налога для машин мощностью до 150 л.с. вызвал серьезные споры среди депутатов Мосгордумы. Столичные власти опасаются, что обнуление ставки для столичных маломощных авто обрушит бюджет города, ведь 48% автомобилей в Москве имеют моторы до 100 л.с.

Законопроект об отмене транспортного налога для машин мощностью до 150 л.с. вызвал серьезные споры среди депутатов Мосгордумы. Столичные власти опасаются, что обнуление ставки для столичных маломощных авто обрушит бюджет города, ведь 48% автомобилей в Москве имеют моторы до 100 л.с.

Накануне снижение ставки налога в два раза поддержал Совет Федерации. Вместе с тем, согласно изменениями, московскому правительству пришлось перенести срок уплаты транспортного налога с 1 июля на 1 декабря года. Ведь регионы не могут устанавливать срок уплаты транспортного налога раньше 1 ноября.

"Федеральный центр заставляет регионы отодвигать срок оплаты налога на конец года, а эта отсрочка означает и смещение сроков наполняемости бюджета. Для нас важно, что и когда мы соберем. Закон вступает в силу с 2011 года. Следовательно, деньги от автомобилистов за 2010-й будут поступать в бюджет лишь в конце следующего года", - заявил в интервью "Время новостей" председатель бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игорь Антонов. 


В случае принятия нового закона
налоговая ставка для машин
мощностью от 100 до 150 л.с.
может составить 3,5 рубля за 1
лошадиную силу...

Формально федеральные власти позволяют освободить от налога все машины с мотором до 150 л.с. Но в Москве, по данным департамента экономической политики и развития, 48% автопарка попадает под категорию автомобилей с двигателем до 100 л.с. Сейчас от уплаты налога освобождены владельцы машин с объемом двигателя до 70 л.с., которые составляют 11% машин в городе. 

Выходит, что из-за федеральной инициативы по обнулению транспортного налога для маломощных автомобилей, городской бюджет может лишиться весомой части своих пополнений. Поправки в налоговое законодательство были внесены из-за повышения акцизов на бензин, которые, начиная с 2011 года, ежегодно будут увеличиваться на 1 рубль. На эти средства предполагается возродить государственные дорожные фонды, которые будут финансировать строительство и ремонт автомобильных трасс страны.

"Дополнительные доходы от акцизов пойдут на строительство дорог. Но основной источник финансирования дорожного строительства - транспортный налог. Это еще и рычаг для регулирования транспортной и экологической ситуации в городе. В любом случае на 2011 год ставки налога уже физически нельзя изменить", - заявил депутат.

Но пока беспокоиться московским депутатам рано. Во-первых, законопроект еще не одобрен президентом, а во-вторых, в документе есть пункт, позволяющий региональным властям распоряжаться коэффицентом транспортного налога для машин мощностью до 150 л.с. по своему усмотрению, в том числе и не обнулять его вовсе.

Дмитрий Медведев согласился снизить транспортный налог вдвое Российский президент Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, изменяющий ставки транспортного налога. В отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно субъектам РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нуля.
Транспортный налог для автомобилей мощностью до 150 л.с. обнулят Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, снижающий транспортный налог в два раза. Снижение дохода в бюджет планируется восполнить повышением акцизов на бензин. Подробностями о законе поделился депутат Госдумы и член партии "Справедливая Россия" Александр Бабаков.
Совет Федерации согласился вдвое сократить транспортный налог Российские сенаторы поддержали законопроект о сокращении транспортного налога в два раза, отдав субъектам РФ право устанавливать в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. пониженные тарифы транспортного налога вплоть до нулевой ставки.