© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

16 нояб 2010 17:47

Дороги 1819

Собянин призвал москвичей думать о парковочных местах до покупки автомобиля

Покупая машину, люди должны сразу думать о парковочном месте, - об этом заявил сегодня Сергей Собянин. Московский мэр выступил на Международном конгрессе организации дорожного движения в России.

Покупая машину, люди должны сразу думать о парковочном месте, - об этом заявил сегодня Сергей Собянин. Московский мэр выступил на Международном конгрессе организации дорожного движения в России. За ходом конгресса и выступлением столичного градоначальника следила наш корреспондент Ольга Беляева. Сейчас мы узнаем подробности, она на прямой связи со студией "Вестей ФМ".

"Вестит ФМ": Ольга, здравствуйте! Вам слово. Какие еще заявления сделал Сергей Собянин?

Беляева: Здравствуйте! Я должна сказать, что выступление мэра Москвы Сергея Собянина проходит на первом Международном конгрессе Road traffic Russia – "организация дорожного движения в РФ". Необходимость поговорить на эту тему возникла из-за того, что движение на дорогах страны все чаще приобретает форму паралича. Как отмечают участники, взрывной рост числа автомобилей, это уже констатирует Минтранс, поставил вопрос эффективности организации дорожного движения в число острых и приоритетных.

Удивительно, но до марта 2010 года за дорожным движением на федеральном уровне в России никто не отвечал, а постановлением правительства с марта этого года эти обязанности возложены на Министерство транспорта. Рабочая группа будет вырабатывать собственную политику и совершенствовать законодательство, но поскольку в Москве самая яркая ситуация с пробками, количество автомобилей и схема дорог не были согласованы, и придется начинать все практически с нуля, поэтому новому мэру задачу – организацию дорожного движения – президент поставил как основную. Поэтому его участие в этом конгрессе очень своевременно, да и он поблагодарил участников, сказал, что здесь собрались нужные люди в нужное время. Для Москвы это оказалось очень кстати именно сейчас, поскольку за последние годы население увеличилось на треть, количество машин в разы, а строительство дорог занимало всего 1-2 процента. Метро тоже развивалось не активно.

Другая проблема Москвы – это крупнейший и чуть ли не единственный транзитный узел. Это тоже составляет глобальную проблему. Офисы и торговля в центре, жилье на окраине. Потоки пассажиров и автомобилей двигаются в одном направлении в одно и то же время. Как сказал Собянин, они не едут, а прорываются – сначала на работу, потом домой, а в выходные по магазинам. Транспортной согласованности Москвы и области также нет. МКАД не соответствует вообще нормативам. Не только дороги, но и скоростные магистрали тем более, сказал Собянин, поскольку они испещрены съездами, торговыми палатками, лавками, и сравнил Московскую кольцевую автодорогу с проселочной, на которую "выезжают все, кому не лень".

Социально-психологический аспект также Собянин подчеркнул. Дело в том, что наши люди, покупая машину, приобретают ее как вещь, не думают о том, где она будет стоять – ни около офиса, ни около дома, то есть он призвал покупать машину и думать о паркинге. Но, кстати, надо сказать, что в советское время не продавали машину, если у вас не было гаража. Собянин не отказывается от строительства новых дорог и развязок, развития общественного транспорта, которое должно быть приоритетом, но в том числе и метро, которое не должно упираться в пустоту, а может продолжаться в каком-то ином качестве.

"Вести ФМ": Ольга, прерву вас, простите. Получается, что Сергей Семенович Собянин, что называется, поэтапно рассказал о всех своих поездках по городу, о всех выводах и последних решениях, которые были приняты по транспортной проблеме. Были ли названы какие-то сроки по выполнению тех идей, которые уже озвучил Собянин и сегодня повторил на Международном конгрессе?

Беляева: К сожалению, о сроках он не говорил, потому что здесь он пришел как гость и хотел бы, в первую очередь, выслушать мнение экспертов, потому что здесь уникальное собрание не только российских специалистов по дорожному движению, но и зарубежных. Поэтому он призвал участников конгресса как бы консолидировать все предложения, собрать их, и, я думаю, что он с большим интересом будет с ними работать.
 

Автор Инесса Алексеева, Вести ФМ
Чиновники расхитили половину дорожного бюджета Москвы По данным Счетной палаты, за последние три года на развитие транспортного комплекса столицы было направлено более 500 млрд руб. Ревизия документов метрополитена, Мосгортранса и финансирования строительства дорог все еще продолжается, но ведомство уже выявило нарушения на сумму более 232 млрд руб.
Штраф за парковку на "зебре" вырастет до 1000 рублей В Госдуму поступил законопроект, согласно которому парковка на пешеходных переходах и невыполнение требований остановки у стоп-линии перед светофором будет караться штрафом в 1000 и 800 рублей соответственно. В этом же законопроекте содержатся предложения по отмене бесплатной эвакуации машин.
На всех магистралях Москвы появятся полосы для общественного транспорта Столичный мэр Сергей Собянин выступил с новой инициативой по решению проблемы пробок. По его словам, улучшить ситуацию смогут выделенные полосы для общественного транспорта на всех магистралях города. Градоначальник также распорядился начать проектировку скандального путепровода на Ленинградке.