© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

12 нояб 2010 14:56

Аналитика 4450

Российский автопром сплавляют в иностранные руки. Комментарий эксперта

Наш родной автопром девать некуда. Перспектив у него нет, шансов на самостоятельное выживание нет, сделать приличную машину он не в состоянии, а кормить его и впредь нет смысла. На наше счастье "Фольксваген" обратил внимание на Горьковский автозавод, а "Рено-Ниссан" заприметил "АвтоВАЗ".

Наш родной автопром девать некуда. Перспектив у него нет, шансов на самостоятельное выживание нет, сделать приличную машину он не в состоянии, а кормить его и впредь нет смысла. И тут на наше счастье "Фольксваген" обратил внимание на Горьковский автозавод, а "Рено-Ниссан" не смог отказать премьеру в серьезном разговоре и пообещал вляпаться в "АвтоВАЗ" еще глубже. Для нас это огромный шанс!

"Фольксваген" уже спас "Шкоду". Правда, ему были предложены совсем другие правила. Чехи "Шкоду" отдали полностью, оговорив лишь сохранность имени. А в нынешней коллизии "Фольксвагену" никто ничего отдавать не хочет и желает лишь получить от них заказ на контрактную сборку. То есть гениальные русские, не создавшие ни одной самостоятельной приличной машины останутся при своих, расширив модельный ряд немецкой машиной. Нашим очень хочется поруководить немцами и постоять рядом с чужой славой, пристроившись поближе.

С "Рено" еще увлекательней. Мы подарили "ВАЗу" 75 миллиардов рублей. Но больше платить сил нет никаких. Пора отдавать завод в хорошие руки. Кроме Карлоса Гона больше некому. Он самый умный в автопоме, японцев уже спас, может и наших спасет. Но и в этом сценарии "Ростехнологии" хотят оставить себе блокирующий пакет акций в 25%. Ну, чтоб когда все будет хорошо, прийти и взять причитающееся.

В обоих случаях видно главное – желание избавиться от бесполезных предприятий, поднять которые так и не получилось. При этом хочется сохранить надзор и контроль, чтоб рано или поздно вмешаться. Поэтому вырисовывается вот какая перспектива – если иностранцы получат часть полномочий, они не станут решать за нас проблемы и все кончится ничем, оставив на память какое-то количество совместных моделей. Если полномочий будет по максимуму, то совсем скоро у нас перестанет болеть голова по поводу "ГАЗа" и "ВАЗа", зато она треснет от натуги у немцев с французами, но хоть машины станут получаться приличные.

Карлос Гон уже успел заметить между делом, что в Тольятти ему будет достаточно силами 23 000 рабочих выпускать 300 000 машин в год. Значит, всех остальных пролетариев придется выгнать. Нашему Правительству своими руками увольнять рабочих неловко, а вот французскими – в самый раз. Пусть потом едут в Париж и устраивают на Елисейских Полях демонстрацию протеста, а наш профсоюз охотно с ними съездит и поможет добрым словом.

Поскольку Олег Дерипаска, владелец "ГАЗа", мужик умный и рабочих он и так увольняет по-тихому, он может заводик немцам и продать, не обращая внимания на стоны и советы главных коррупционеров. С "ВАЗом" будет сложней. Как врут очевидцы, его производственные схемы страшней горьковских и переход предприятия под французский контроль оставит без куска хлеба огромное количество нынешних виновников его страданий. Значит, вся затея может обернуться лишь сменой дойной коровы. Вместо правительства России предприятие станет кормить правительство Франции.

P.S. С остальными заводами вроде бы тоже складывается. КамАЗ потихоньку уходит "Мерседесу", УАЗ становится все более корейским, ИЖмаш постепенно превращается в завод KIA.

Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта "Вести ФМ".

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Названы самые популярные подержанные иномарки в России Эксперты автомобильной отрасли оценили состояние рынка подержанных автомобилей в России по результатам продаж с начала 2017 года. Рейтинг самых популярных автомобилей на вторичке значительно отличается от ситуации на рынке новых машин: в лидерах здесь держатся совсем другие модели.
В России начали дешеветь подержанные автомобили Медленный, но уверенный рост продаж новых автомобилей потянул вниз цены на подержанные автомобили, которые продолжают дешеветь.
Россияне потратили на новые автомобили более 1 триллиона рублей Аналитики провели исследование российского автомобильного рынка и выяснили объем выручки от продаж новых машин за 9 месяцев 2017 года. И в этом году показатели заметно выросли.