© ВГТРК

2 нояб 2010 12:48

Дороги 1096

Съезды к торговым центрам на Московской кольцевой автодороге будут ограничивать

Московские власти предлагают ограничить в часы пик въезд на территорию торговых центров, расположенных вдоль МКАД. По мнению чиновников, это поможет существенно разгрузить магистраль, которая в последнее время буквально задыхается в кольце многочисленных торговых комплексов.

Воскресенье. Два часа дня. МКАД. Внешняя сторона. Пролететь по ней беспрепятственно уже не получится. Утром - да, шанс был. И те, кто его упустил, позволив себе в выходной выспаться, рискуют опоздать. Если на пути встретится большой магазин, и не он является целью поездки - всё, пиши - пропало.

Крупные торговые центры появились в районе МКАД в конце 90-х. Эта площадка очень быстро стала считаться перспективной. Крупноформатные магазины, где можно купить всё - от булки, хлеба до дивана - стали привлекать всё больше и больше посетителей. Бизнес не мог не отреагировать на спрос. Сейчас в районе МКАД десятки крупных торговых центров, а нагрузка на Кольцевую автодорогу по этой причине за последние пять лет возросла многократно.

За частокол рынков и супермаркетов - они тут через каждые пять километров - МКАД уже давно прозвали "торговым коридором выходного дня". В этом "коридоре" хуже, чем в коммуналке. Надо усиленно работать локтями, чтобы добраться до того же магазина. Съезжаем с Кольцевой по узкому "горлышку" на территорию торгового центра. Засекаем время – три, пять, десять минут. Ещё пять уходит на то, чтобы найти свободное место на парковке: в субботу-воскресенье тут яблоку негде упасть. В пробке водители обсуждают последнюю инициативу московского правительства - ограничить въезды на территорию супермаркетов в часы пик.

"Как транспортник могу сказать, что это точно не поможет. Большое количество машин и ограничения ни к чему не приведут. Надо увеличивать площади дорожного полотна в Москве", - считает водитель.

"Если в определенные часы, то – да, пусть люди ездят в торговые центры в другое время", - предлагает автолюбитель.

Андрей Сентюрев закупает продукты на неделю в одном из торговых центров на МКАД каждые выходные. Так и удобнее, и дешевле получается, но поездка за продуктами - вот минус - это полдня. И основное время здесь "съедают" не прогулки по торговым рядам, а именно въезды и выезды на магистраль.

"В первую очередь это должно затронуть супермаркеты, в этом случае они потеряют прибыль. Здесь если как-то ещё дополнительно ограничивать движение, мне кажется, будут проблемы, связанные с тем, что здесь на МКАДе итак - постоянное напряжение, оно тогда будет ещё увеличиваться", - отметил Андрей Сентюрев.

К идее ограничить въезды на территорию торговых центров в часы пик Андрей относится с опаской. Ведь пока не ясно, как это воплотится в реальность. Российские водители дисциплиной не славятся, многие могут просто бросить свои машины на обочине и отправиться за покупками пешком. Действенной, но, правда, очень затратной, по мнению экспертов, может оказаться идея вообще закрыть все съезды к магазинам со МКАД и организовать их со стороны Московской области.

"Параллельно МКАД построить небольшую дорогу, которая бы обслуживала только большие магазины. А съезды со МКАД закрыть и использовать МКАД по прямому назначению. Но это требует больших вложений и денег", - говорит Павел Поспелов, первый проректор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, заведующий кафедрой изысканий и проектирования дорог.

Ограничение съездов к торговым центрам - это лишь одна из пилюль, которая должна излечить Москву от хронической болезни под названием "пробки". Меры от мэра Собянина: госслужащим предложено приезжать на работу не в 09:00, а в 08:00, чтобы разгрузить дороги в час пик. Ограничить проезд грузовиков в центр, сносить все самовольно возведенные у магистралей павильоны, а также начать активное строительство паркингов и качественно заняться улучшением работы общественного транспорта.