© ВГТРК

2 нояб 2010 12:48

Дороги 1083

Съезды к торговым центрам на Московской кольцевой автодороге будут ограничивать

Московские власти предлагают ограничить в часы пик въезд на территорию торговых центров, расположенных вдоль МКАД. По мнению чиновников, это поможет существенно разгрузить магистраль, которая в последнее время буквально задыхается в кольце многочисленных торговых комплексов.

Воскресенье. Два часа дня. МКАД. Внешняя сторона. Пролететь по ней беспрепятственно уже не получится. Утром - да, шанс был. И те, кто его упустил, позволив себе в выходной выспаться, рискуют опоздать. Если на пути встретится большой магазин, и не он является целью поездки - всё, пиши - пропало.

Крупные торговые центры появились в районе МКАД в конце 90-х. Эта площадка очень быстро стала считаться перспективной. Крупноформатные магазины, где можно купить всё - от булки, хлеба до дивана - стали привлекать всё больше и больше посетителей. Бизнес не мог не отреагировать на спрос. Сейчас в районе МКАД десятки крупных торговых центров, а нагрузка на Кольцевую автодорогу по этой причине за последние пять лет возросла многократно.

За частокол рынков и супермаркетов - они тут через каждые пять километров - МКАД уже давно прозвали "торговым коридором выходного дня". В этом "коридоре" хуже, чем в коммуналке. Надо усиленно работать локтями, чтобы добраться до того же магазина. Съезжаем с Кольцевой по узкому "горлышку" на территорию торгового центра. Засекаем время – три, пять, десять минут. Ещё пять уходит на то, чтобы найти свободное место на парковке: в субботу-воскресенье тут яблоку негде упасть. В пробке водители обсуждают последнюю инициативу московского правительства - ограничить въезды на территорию супермаркетов в часы пик.

"Как транспортник могу сказать, что это точно не поможет. Большое количество машин и ограничения ни к чему не приведут. Надо увеличивать площади дорожного полотна в Москве", - считает водитель.

"Если в определенные часы, то – да, пусть люди ездят в торговые центры в другое время", - предлагает автолюбитель.

Андрей Сентюрев закупает продукты на неделю в одном из торговых центров на МКАД каждые выходные. Так и удобнее, и дешевле получается, но поездка за продуктами - вот минус - это полдня. И основное время здесь "съедают" не прогулки по торговым рядам, а именно въезды и выезды на магистраль.

"В первую очередь это должно затронуть супермаркеты, в этом случае они потеряют прибыль. Здесь если как-то ещё дополнительно ограничивать движение, мне кажется, будут проблемы, связанные с тем, что здесь на МКАДе итак - постоянное напряжение, оно тогда будет ещё увеличиваться", - отметил Андрей Сентюрев.

К идее ограничить въезды на территорию торговых центров в часы пик Андрей относится с опаской. Ведь пока не ясно, как это воплотится в реальность. Российские водители дисциплиной не славятся, многие могут просто бросить свои машины на обочине и отправиться за покупками пешком. Действенной, но, правда, очень затратной, по мнению экспертов, может оказаться идея вообще закрыть все съезды к магазинам со МКАД и организовать их со стороны Московской области.

"Параллельно МКАД построить небольшую дорогу, которая бы обслуживала только большие магазины. А съезды со МКАД закрыть и использовать МКАД по прямому назначению. Но это требует больших вложений и денег", - говорит Павел Поспелов, первый проректор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, заведующий кафедрой изысканий и проектирования дорог.

Ограничение съездов к торговым центрам - это лишь одна из пилюль, которая должна излечить Москву от хронической болезни под названием "пробки". Меры от мэра Собянина: госслужащим предложено приезжать на работу не в 09:00, а в 08:00, чтобы разгрузить дороги в час пик. Ограничить проезд грузовиков в центр, сносить все самовольно возведенные у магистралей павильоны, а также начать активное строительство паркингов и качественно заняться улучшением работы общественного транспорта.

Чиновники расхитили половину дорожного бюджета Москвы По данным Счетной палаты, за последние три года на развитие транспортного комплекса столицы было направлено более 500 млрд руб. Ревизия документов метрополитена, Мосгортранса и финансирования строительства дорог все еще продолжается, но ведомство уже выявило нарушения на сумму более 232 млрд руб.
Штраф за парковку на "зебре" вырастет до 1000 рублей В Госдуму поступил законопроект, согласно которому парковка на пешеходных переходах и невыполнение требований остановки у стоп-линии перед светофором будет караться штрафом в 1000 и 800 рублей соответственно. В этом же законопроекте содержатся предложения по отмене бесплатной эвакуации машин.
На всех магистралях Москвы появятся полосы для общественного транспорта Столичный мэр Сергей Собянин выступил с новой инициативой по решению проблемы пробок. По его словам, улучшить ситуацию смогут выделенные полосы для общественного транспорта на всех магистралях города. Градоначальник также распорядился начать проектировку скандального путепровода на Ленинградке.