© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

27 окт 2010 20:09

Тест-драйвы 7492

Chevrolet Lacetti: компромисс большого города

Седан Lacetti - одна из самых популярных машин в РФ. По итогам сентябрьских продаж, она заняла 11 место в списке самых востребованных авто у россиян, уступив в большей степени отечественным маркам. Нам стало интересно, чем автомобиль, который не менялся с 2004 года, все еще привлекает потребителей.

Седан Lacetti - один из самых популярных автомобилей в России. По итогам сентябрьских продаж, эта модель заняла 11 место в списке самых востребованных авто у россиян, уступив в большей степени отечественным маркам. Нам стало интересно, чем автомобиль, который не менялся с 2004 года, все еще привлекает потребителей.

Внешность авто ничем особым не отличается. Да что тут может быть отличного, если при разработке модели компания Chevrolet и не скрывала, что машина получит семейный вид с вытекающими из этого формами. Но, правда, плюс ко всему в Lacetti добавили пару щепоток солидности и важности, так что мужчина за рулем этого автомобиля смотрится довольно деловито, а женщина - по-семейному заботливо.

Эта модель – своеобразный компромисс, как по половому признаку, так и по статусному. А пригодность Lacetti для российских дорог способна склонить в свою пользу даже самого привередливого покупателя. 145-миллиметровый клиренс автомобиля позволяет взбираться на невысокие бордюры, а подвеска уверенно и незаметно проскакивает все придорожные ухабы. Так что скроен Lacetti по-нашему, "по-русски", что означает покрепче.

Chevrolet Lacetti
Дистанционное открывание багажника не спасет от грязи, которая может попасть на одежду, ведь на крышке багажника нет удобной ручки.

На дороге машина чувствует себя очень уверенно. Скорость потока поддерживает не напрягаясь. Говоря о подвеске, хотелось бы также упомянуть об ее универсальности. Разрабатывая эту часть автомобиля, производителю удалось-таки достичь еще одного компромисса – машина комфортно едет, как по городским дорогам, так и по проселочным. Еженедельные дачные поездки для Lacetti не составят труда. Вместительность багажника в 405 литров позволит перевозить даже вполне габаритный груз. 

В процессе теста
средний расход
топлива
в городском
цикле получился

9,0 л

на 100 км пути

Плавность хода автомобиля, который был предоставлен нам для тест-драйва, никаких нареканий не вызвала. И это несмотря на то, что машина прошла чуть более 16 тысяч километров. В первое время немного напрягали посторонние шумы в салоне. Как выяснилось позже, источник звука находился не в днище и не под капотом автомобиля, а шел с двух сторон по бокам – от колес. Но музыка на режим "погромче" быстро спасала ситуацию, тем более, что управление магнитолой располагалось на руле.

В традициях мелодрамы

Сходу можно сказать, что Lacetti не приспособлен для агрессивного вождения. Валкая подвеска и отсутствие динамики полностью исключают возможность скоростного рывка. Конечно, автомобиль откликается на педаль газа, особенно это касается нашей версии с механической коробкой передач, но такой стиль езды больше подходит для ежедневных спокойных передвижений по городу по маршруту дом-работа-дом, а не для быстрого маневрирования на трассе автодрома. Впрочем, Lacetti туда, скорее всего, никогда и не стремился. Его стихия, как было описано выше, - по-утреннему сонные городские улицы с переменным трафиком.

Ощущения водителя за рулем Lacetti можно сравнить с времяпрепровождением в кресле зала кинотеатра после просмотра фильма. В салоне автомобиля довольно много места. Можно как вольготно развалиться назад, так и компактно сдвинуться к "баранке" – кому как нравится. А вот ощущения от кресел и обстановки, которая выполнена преимущественно в сером цвете, как бы это странно не звучало, банально-стандартные. Отсюда и чувство, что вроде все в порядке, а чего-то не хватает. Аскетичная скудность центральной консоли совсем не притягательна. Сегодня один кинотеатр, завтра другой, все они похожи… 

Chevrolet Lacetti
Настройка передних кресел у водителя включает не только стандартные движения "вперед-назад", но и регулировку по высоте. Выбрать высоту можно и у рулевого колеса. В нашей комплектации в салоне присутствовал и подлокотник передних сидений.

А вот эргономичность и практичность салона радуют глаз. Вместительные ниши в дверях, круглые подстаканники для водителя и пассажира, квадратное отверстие для бутылки между сиденьями, маленький потайной бардачок водителя под регуляторами света фар – расположить вещи внутри нашего Lacetti не составило труда, все очень удобно и, главное, различные кармашки и выпуклости не скрадывают место в салоне. Приборная панель проста донельзя. О скорости, оборотах и температуре двигателя, а также уровне бензина повествуют стандартные циферблаты с ярко-красными стрелками. 

Цена тестируемого
автомобиля:

526 750 рублей

Приятно порадовало наличие подогрева у передних сидений и четыре электростеклоподъемника, а также электрорегулировка и обогрев зеркал. А просторный задний диван автомобиля свободно и без труда уместит двух крупных пассажиров. При желании, конечно, назад можно посадить и третьего человека. Будет не так удобно, но вполне приемлемо для недолгой поездки, подголовников там все же три. А если путешествовать налегке, то задние сиденья можно и вовсе разложить в пропорции 60/40.

Привлекательный "прайс"

Кроме вышеперечисленного, комплектация нашего автомобиля Chevrolet Lacetti SX с 1,6-литровым 109-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач может в базе похвастаться антиблокировочной системой (ABS), двумя подушками безопасности (для водителя и переднего пассажира), кондиционером, центральным замком, штатной аудиосистемой с CD и шестью динамиками и противотуманными фарами.

И за все это покупателю придется выложить 526 750 рублей. А, учитывая то, что в обслуживании автомобиль обходится недорого, приобретение выходит довольно выгодное. Первый визит на станцию техобслуживания для нового Lacetti обойдется примерно в 6 тысяч рублей. Второе ТО у официального дилера будет стоить чуть дороже - около 10 тысяч рублей. Финальным аргументом станет низкий расход топлива. На сто километров пути в смешанном цикле этот седан С-класса, по моим расчетам, потребляет всего 9 литров бензина. Для ежедневной езды по городу в пробках такой результат явно привлекает. 

Chevrolet Lacetti
Минимальная цена автомобиля в комплектации SE составляет 438 250 рублей. Сюда входят: регулируемые по высоте рулевая колонка и сиденье водителя, усилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев боковых зеркал.

Возвращаясь к цене, важно упомянуть, что по сравнению с конкурентами, среди которых, например, числится Nissan Almera, седан Chevrolet Lacetti выглядит более притягательно. Минимальная цена автомобиля, за которую покупатель получит 95-сильный 1,4 литровый двигатель с 5-ступенчатой механикой, составляет 438 250 рублей. Тем более, что вскоре Chevrolet Lacetti калининградской сборки можно будет купить в рамках федеральной программы утилизации автохлама. Соглашение "Автотора", который занимается производством этой модели в РФ, и Минпромторга должно быть заключено в ближайшее время. После этого взамен на старый автомобиль можно будет приобрести Lacetti со скидкой в 50 тысяч рублей.

Приходится признать, что Chevrolet Lacetti любят в России не зря. Машина не только отвечает всем так называемым российским требованиям, но и удовлетворяет своей ценовой политикой. Не просто так машина является абсолютным бестселлером и из месяца в месяц держится в 20-ке самых популярных автомобилей в РФ и занимает первые места среди самых продаваемых в нашей стране иномарок. Осталось только подождать обновления модели, о котором говорят аж с 2007 года. Хотя на самом деле с 2009 года в России продается Chevrolet Cruze, который является ничем иным как вторым поколением Lacetti. Но несмотря на это, последняя за многие годы так и не потеряла свою актуальность в силу более привлекательной цены.

Технические характеристики (данные производителя):  

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4515x1725x1445
Колесная база, мм 2600
Дорожный просвет, мм 145
Колея передняя, мм 1480
Колея задняя, мм 1480
Радиус поворота по кузову, м 5,2
Объем багажника, л 405 (1225 при сложенных задних сиденьях)

 

Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 109
Максимальный крутящий момент, Нм 150 Нм при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3 1598
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 81,5

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг  1180-1230
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д

 

Трансмиссия
Тип привода передний
Механическая КП 5-ступенчатая

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 187
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 9,2
Загородный цикл, л/100км 5,9
Смешанный цикл, л/100км 7,1
Тип топлива Аи-95
Объем топливного бака, л 60

 

Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.