© Autocar

26 окт 2010 13:03

Автопром 977

Электромобили будут получать энергию по воздуху

В США смогли обойти одну из самых главных проблем электромобилей – необходимость проводного подключения к источнику электричества для подзарядки аккумуляторов. Благодаря разработкам фирмы Delphi технология "вилка в розетку" может уйти в прошлое.

Способ беспроводной зарядки аккумуляторов для электромобилей разработали в США инженеры фирмы Delphi при участии электротехников из WiTricity Corp. Разработанную ими установку можно разместить либо в полу гаража, либо под асфальтом на городских парковках.

Зарядка аккумуляторов происходит просто во время стоянки – передатчик, вмонтированный в дорожное покрытие, генерирует мощное электромагнитное поле, а приемник, интегрированный в электросистему автомобиля, аккумулирует энергию. Предположительно, полное восстановление работоспособности аккумуляторов может занять всего несколько часов. Однако главное преимущество новой технологии, как считают разработчики, не в скорости зарядки, а в удобстве реализации ее механизма. Водителю электромобиля или автомобиля с гибридной силовой установкой достаточно будет припарковаться в специально обозначенном месте – дальше устройство все сделает самостоятельно. Впрочем, конструкторы отмечают, что систему можно обучить передавать энергию на достаточно большие расстояния.

Как заявляет руководитель WiTricity Corp. Эрик Гилер, для того, чтобы электромобиль мог стать действительно массовым средством транспорта, зарядка его аккумуляторов должна быть столь же простой, как парковка или въезд в гараж. Пока неизвестно, когда технология получит сколь-нибудь серийное воплощение, но стоит предположить, что, реализуя свои разработки на практике, инженеры могут столкнуться с массой неожиданных препятствий. Например, им придется серьезно подумать над тем, как могла бы выглядеть их установка в исполнении для стран с холодным климатом. Тем не менее, в Delphi полны сдержанного оптимизма.
 

Компания Tesla построит завод в Китае Компании Tesla удалось достичь предварительной договоренности с китайскими властями и согласовать строительство автосборочного предприятия в Шанхае. Интересно, что, вопреки принятой для китайского автомобильного сектора практике, завод будет полностью принадлежать Tesla.
Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Японцы построят в России завод-"терминатор" Японская корпорация Arai Shoji Co., Ltd. совместно с группой компаний "Сумотори" приступила к строительству нового завода по утилизации автомобилей на территории России. Предприятие с грозным названием "TerminaTOR" разместится на Дальнем Востоке на территории опережающего развития "Надеждинская".