© Autocar

26 окт 2010 13:03

Автопром 977

Электромобили будут получать энергию по воздуху

В США смогли обойти одну из самых главных проблем электромобилей – необходимость проводного подключения к источнику электричества для подзарядки аккумуляторов. Благодаря разработкам фирмы Delphi технология "вилка в розетку" может уйти в прошлое.

Способ беспроводной зарядки аккумуляторов для электромобилей разработали в США инженеры фирмы Delphi при участии электротехников из WiTricity Corp. Разработанную ими установку можно разместить либо в полу гаража, либо под асфальтом на городских парковках.

Зарядка аккумуляторов происходит просто во время стоянки – передатчик, вмонтированный в дорожное покрытие, генерирует мощное электромагнитное поле, а приемник, интегрированный в электросистему автомобиля, аккумулирует энергию. Предположительно, полное восстановление работоспособности аккумуляторов может занять всего несколько часов. Однако главное преимущество новой технологии, как считают разработчики, не в скорости зарядки, а в удобстве реализации ее механизма. Водителю электромобиля или автомобиля с гибридной силовой установкой достаточно будет припарковаться в специально обозначенном месте – дальше устройство все сделает самостоятельно. Впрочем, конструкторы отмечают, что систему можно обучить передавать энергию на достаточно большие расстояния.

Как заявляет руководитель WiTricity Corp. Эрик Гилер, для того, чтобы электромобиль мог стать действительно массовым средством транспорта, зарядка его аккумуляторов должна быть столь же простой, как парковка или въезд в гараж. Пока неизвестно, когда технология получит сколь-нибудь серийное воплощение, но стоит предположить, что, реализуя свои разработки на практике, инженеры могут столкнуться с массой неожиданных препятствий. Например, им придется серьезно подумать над тем, как могла бы выглядеть их установка в исполнении для стран с холодным климатом. Тем не менее, в Delphi полны сдержанного оптимизма.
 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.