© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

26 окт 2010 16:38

Тест-драйвы 6729

Kia Soul: кубизм с немецкими корнями

Герой нашего сегодняшнего тест-драйва, пожалуй, самый харизматичный в модельном ряду Kia. И это несмотря на приличный по нынешним меркам возраст. С учетом того, что встретить его на дороге не так уж и просто, он по-прежнему вызывает здоровый интерес на улицах.

Герой нашего сегодняшнего тест-драйва, пожалуй, самый харизматичный в модельном ряду Kia. И это несмотря на приличный по нынешним меркам возраст. С учетом того, что встретить его на дороге не так уж и просто, он по-прежнему вызывает здоровый интерес на улицах.

Концепт автомобиля был представлен в 2006 году на салоне в Детройте. В первую очередь внимание общественности привлекла яркая внешность, созданная калифорнийской дизайн-студией Kia. Экспонат с говорящим названием Soul (в переводе с англ. - "душа", произносится как "сол", а не "соул") получился непохожим ни на одну из машин корейского концерна. И это не удивительно, ведь ответственным за проект являлся Петер Шрайер, проработавший более 25 лет в Volkswagen и приложивший руку к моделям VW Beetle и дебютному поколению Audi TT.

Интересно, что серийный Soul уже сам по себе можно принять за концепт - дизайнеру по максимуму удалось сохранить заявленную вначале эпатажность. На самой дешевой модификации, которая продается за 599 900 рублей, уже стоят 16-дюймовые колесные диски. Citroen C3 Picasso и Mini Cooper Clubman, коих можно считать конкурентами с точки зрения стиля, в базе могут похвастаться лишь "пятнашками". В протестированном же нами "Соле" вообще стояли колесища диаметром 18 дюймов.

Только из спа-салона

Сейчас, когда машина вернулась в пресс-парк Kia, я могу лишь настальгировать, глядя на картинки с фотосессии. Даже не верится, что я ездил на таком красавце. Ведь изнутри не особо видны все эти смелые штрихи и находки в экстерьере. О том, что мой "железный конь" столь привлекателен, я узнавал от водителей соседних машин. Это как раз тот случай, когда фантазия умело трансформировалась в реальность.
 

Kia Soul
Kia Soul, безусловно, войдет в историю автомобилестроения с точки зрения дизайна. В цвете слоновой кости машина смотрится отпадно, гораздо лучше темных Soul, которые я встречаю на дорогах. А вот на аэродинамику формы кузова влияют не лучшим образом - расход топлива великоват.


Монолитный граненый кузов дополняют декоративные воздухозаборники, боковину украшает массивная хромированная накладка, а ровная линия крыши как бы намекает - у Mini появился достойный соперник. Но если знаменитый британец выглядит чересчур добрым за счет преобладания круглых форм, то Soul - стопроцентный метросексуал и мачо. Неудивительно, что в 2009 году он получил престижную награду Red Dot Design Award за узнаваемость и сочетание эмоциональности с функциональностью. Причем, авторами этой премии являются не кто-нибудь, а немцы.

Без пола и без размера

В процессе теста
средний расход
топлива
в городском
цикле получился

9,5 л

на 100 км пути

С тем, что авто подойдет и мужской половине, и женской, мы определились. А вот классовую принадлежность Soul понять сложно. Официальный сайт Kia гласит, что мы имеем дело с кроссовером. Но в багажник объемом 222 литра помещается лишь пара авосек. А где полный привод, хотя бы опционально? Габаритами машина крупнее полноприводого Suzuki SX4. И при этом в длине на 30 см уступает чистокровному кроссоверу Dodge Caliber. У последнего и дорожный просвет составляет 203 мм - против явно "легковых" 164 мм клиренса у "Сола".

Секрет "кроссоверности" машины скрыт в гипертрофированных формах. Высокие стойки, раздутые арки, крупные двухсекционные передние фары, растянутые задние фонари - все, как любят янки, на которых все это и ориентировалось. Вероятно, в Kia хотят понравиться тем, кому близок другой национальный коробкомобиль - популярный Scion xB (американский аналог Toyota bB).

Kia Soul
Характеристики в 128 л.с. и 260 Нм при вполне обычной массе авто в 1285 кг притуплены из-за старого 4-ступенчатого автомата - дизельного "пинка" при разгоне не испытываешь. Да и расход топлива с 1,6-литровым мотором CRDi великоват - 9-10 литров в городском цикле говорят сами за себя. Вибрирует и тарахтит движок также ощутимо, хотя сидящим внутри звучание передается незначительно благодаря хорошей шумоизоляции салона.

В общем, я бы назвал автомобиль именно хэтчбеком. Раздобревшим, но недвусмысленно пропагандирующим фитнес. А как в нем просторно. Места предостаточно и водителю, и переднему пассажиру. Пожалуй, в Soul даже удастся забраться в шляпе, не боясь ее помять. Посадка шофера - почти джиперская. А какие просторы расстилаются сзади - трое там разместятся без проблем, и еще останется запас.

Kia Soul
Автоматическая коробка с функцией Overdrive (маленькая кнопка на торце рукоятки) в современных машинах - большая редкость. "Овердрайв" (в обиходе - "спорт") принудительно блокирует четвертую передачу и расширяет диапазон оборотов для третьей. Единственный режим работы подогрева сидений - не очень практичное решение.

Однако обзорностью салон не блещет - нужно же было чем-то пожертвовать в угоду внешности. Про место, считающееся у других машин слепой зоной, в Soul можно сказать "видимость ноль, иду по приборам". Заднее стекло - словно окошко в танке. Конечно, ситуацию спасает камера заднего вида, монтированная в зеркало, но я как-то больше доверяю живой картинке, нежели цифровой. Что ж, буду переучиваться.

Эргономика и эстетичность салона оставили двоякое впечатление. Качество исполнения не на высоте, панели поскрипывают, пластик жестковат. Выглядит все внутри в сравнении с большинством оппонентов в классе приемлемо. Но хуже, чем собственный экстерьер. Для Mini такая подача приравнивалась бы к серьезному недочету.

Kia Soul
В Soul высокая посадка. Руль регулируется только по высоте, но это было лишь в авто ранних годов выпуска. Сиденья дружелюбные к туловищу, хотя регулировки по началу кажутся неудобными.

Зато Soul будоражит глаз алой подсветкой и красивой приборной панелью. Радует и размещенный на видном месте блок с входом USB и AUX - это весьма удобно, так же сделано в новом Kia Sportage. Еще у Soul имеется "музыкальная", максимальная комплектация Burner, которую можно определить по наличию сабвуфера в верхней части центральной консоли и световому оформлению динамиков. В протестированной версии Diva этого нет, а место под сабвуфер выглядит немного осиротевшим.

Цена тестируемого
автомобиля:

779 900 рублей

Управляется автомобиль на удивление непринужденно. Электроусилитель, конечно, допускает пустоватость руля в околонулевой зоне, но в высоком Soul'е маневрировать чрезмерно активно не тянет. 18-дюймовые колеса положительно влияют на устойчивость кузова к кренам, однако за это расплачивается подвеска - на ровной трассе она комфортная, но при проезде по каждой ямке или кочке черствеет и сопровождается громыханием. А с набором скорости вообще начинаешь панически вглядываться в дорожное полотно на предмет обнаружения там проблемных мест и боишься, как бы от замечательных российских дорог не вышли из строя амортизаторы.

Прайс на Soul начинается от 599 900 рублей. Столько просят за бензиновую версию мощностью 124 л.с. Это на 100 тысяч дороже Citroen C3 Picasso и более чем на 250 тысяч дешевле самого простого Mini One Clubman. С учетом функционала корейское предложение является неплохим. К тому же, у француза нет версий с "автоматом" - человеку, который ищет в автомобиле в первую очередь яркую внешность, наверняка не помешает и АКПП. За автоматическую трансмиссию, конечно, попросят доплатить 60 000 рублей, но при схеме покупки в кредит вряд ли это сильно ударит по карману потребителя.

Kia Soul
Более-менее вменяемое пространство багажника можно получить, только сложив задний диван. В таком случае объем расширится до 700 литров. Подполье увеличивает эту цифру до 818 литров.

Diva отличается от базы следующим: улучшенной отделкой салона, включающей хромированные элементы плюс кожаные руль и селектор КПП, дисками 18" вместо 16", спойлером на крышке багажника, наличием люка, тонировки, камеры заднего вида вместо парктроников, еще одного светодиодного стоп-сигнала и всякий мелочовки. В Diva присутствуют система ESP и дисковые задние тормоза, которых, к слову, в минималке нет. Оценивается же Diva в 779 900 рублей.

Вполне возможно, сейчас я подкопил и купил бы новый Sportage (МКПП - от 829 900 руб., АКПП - от 939 900 руб.). Уж слишком прогрессируют Kia и братский Hyundai. Интерьер в свежем Sportage и в Soul - две разные вещи. Впрочем, это все от тяги к практичности и свежим технологиям.

Kia Soulster
На автошоу в Детройте в 2009 году Kia показала двухдверный концепт Soul'ster, лишившийся крыши и получивший 19-дюймовые колесные диски. Данная модификация должна была поступить в продажу в нынешнем году, но пока этого еще не случилось.

Индивидуальности же, сколько ее есть в Soul, я все равно не получу. А если вспомнить, что появился он в продаже около двух лет назад, то осознаешь величину таланта ее создателя. Хорошее вино с годами становится только лучше. Данное высказывание характерно для ограниченного круга машин, и "Сол" определенно в их числе. Теперь все в руках самих корейцев - в случае продолжения истории модели она сможет стать не просто удачной, но и массовой.

Технические характеристики (данные производителя): 

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4105x1785x1610
Колесная база, мм 2550
Дорожный просвет, мм 164
Колея передняя, мм 1570
Колея задняя, мм 1575
Радиус поворота по кузову, м 5,25
Объем багажника, л 222 (340 без ящика под полом)

 

Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, с турбонаддувом
Максимальная мощность, л.с. 128 при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 260 Нм при 1900-2750 об/мин
Объем двигателя, см3 1582
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг  1285
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д

 

Трансмиссия
Тип привода передний
Автоматическая КП 4-ступенчатая

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 176
Разгон 0-100 км/ч, с 11,9

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 7,5
Загородный цикл, л/100км 5,2
Смешанный цикл, л/100км 5,9
Тип топлива дизель
Объем топливного бака, л 48

 

Автор Роман Тарасенко
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.