© Mazda

21 окт 2010 18:02

Автопром 6490

Mazda выпустит машину с расходом топлива 2,94 литра на 100 км

Новое поколение двигателей Skyactiv, разработанное японской Mazda, позволит революционно снизить расход топлива. Первые суперэкономичные машины появятся уже в первой половине 2011 года, но будут доступны только на внутреннем рынке. Европейские потребители смогут опробовать новинку чуть позже.

Новое поколение двигателей Skyactiv, разработанное японской Mazda, позволит революционно снизить расход топлива. Первые суперэкономичные машины появятся уже в первой половине 2011 года, но будут доступны только на внутреннем рынке. Европейские потребители смогут опробовать новинку чуть позже.

Основной особенностью нового силового агрегата является очень высокая степень сжатия - 14:1, что гораздо выше, чем у современного бензинового двигателя, выпускаемого сейчас Mazda или любой другой компанией. За счет чего именно удалось достичь таких параметров работы, в пресс-релизе компании не сообщается. Зато есть информация о результатах применения ноу-хау японских инженеров.

Расход топлива бензиновых силовых агрегатов снизится на 15% и достигнет впечатляющих 3,01 литра на каждую сотню километров пути, а дизельных - на 20% при показателях в 2,94 л на 100 км пути. Первой машиной, которая получит сверхэкономичный Skyactiv, будет обновленная Mazda2. Для сравнения, текущая модель с мотором 1,5 л и механической КПП расходует от 4,7 литра топлива на 100 км (на трассе) до 7,6 литра на 100 км (при эксплуатации в городе).

В компании подчеркивают, что экономия достигается не только за счет мотора, но и благодаря специально разработанным трансмиссиям. Например, при прочих равных условиях, "автомат" Skyactiv-Drive на 7% снижает аппетит двигателя. Механика, получившая название Skyactiv-MT, также работает более эффективно. Уровень трения ее составляющих снижен, а значит и уменьшены потери при передаче крутящего момента от двигателя на колеса автомобиля.

Двигатели Skyactiv - первые цветочки нового вектора развития компании, направленного на экологию и применение энергоэффективных технологий. Напомним, что еще летом прошлого года глава отдела разработок Роберт Дэвис заявил, что новые модели Mazda будут легче предыдущих версий. По его словам, каждое новое поколение автомобилей в среднем прибавляло по 36 кг к общему весу, поэтому чтобы улучшить характеристики будущих машин, нужно не только работать над двигателями, но и снижать излишний вес транспортных средств.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.