© Онэксим

21 окт 2010 13:41

Аналитика 7372

Эксперты сомневаются в реальности создания автомобилей Прохорова

Сможет ли компания российского миллиардера выполнить обещание и сделать народный городской автомобиль? Работа кипит, планы меняются, но реальных образцов машины пока не видно. Эксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян весьма скептически отзывается о перспективах проекта.

Сможет ли компания российского миллиардера выполнить обещание и сделать народный городской автомобиль? Работа кипит, планы меняются, но реальных образцов машины пока не видно. Эксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян весьма скептически отзывается о перспективах проекта.

Миллиардеру Михаилу Прохорову с его городским автомобилем пока не везет. Мало того, что народ у нас излишне иронично относится к попытке придумать с нуля новую отечественную машину, так еще и с названием проблемы. Объявленный конкурс дал такие результаты, что приходится помалкивать и рассказывать о регистрации патента, после которого страну, так уж и быть, порадуют именем нового автомобиля. Но дело в том, что народ уже прозвал машину "Прохором". Не по косвенному имени Прохор, а по жаргонному наименованию сапог, которые больше употребляются во множественном числе с ударением на последнем слоге – "Прохоря". Они обычно идут в комплекте с еще одним именем, ставшем обозначением предмета солдатского довольствия – вещьмешком, давно прозванным "Сидором".

Технические подробности грядущего автомобиля, в очередной раз выплеснувшиеся в прессу, изумляют. Изначально его обещали электромобилем. Теперь он стал гибридом. С двумя бензиновыми двигателями. Один из них – роторно-поршневой в 61 л.с. для питания генератора, второй попроще и послабей (в 20 л.с. на всякий случай), чтоб доползти. Серьезных успехов в борьбе за живучесть роторно-поршневых моторов у нас в стране не случилось. Дважды автомобильный АвтоВАЗ потратил на нечто подобное несколько десятилетий, но получил одноразовую конструкцию с малым ресурсом и большими проблемами. Посему от "Прохорей" веет технической фантастикой ненаучного генеза.

Так же изумляют обещанные размеры изделия. При длине в 3,8 метра грядет багажник в 400 л и простор на задних сиденьях, уже сопоставленный с удлиненной "семеркой" BMW. Такая компоновка ставит под угрозу водителя и переднего пассажира, места для которых не остается. Хотя их ведь можно и на колени задним пассажирам посадить.

Попутно "Прохора" лишили пассивной безопасности. Заявлено, что за рейтингом EuroNCAP никто гоняться не считает нужным, и достаточно пары подушек и скромной двухканальной ABS конца прошлого века.

Подросшая до отметки в 350 000 рублей цена лишает избыточно сложную, нелогичную и сомнительную машину перспективы стать народной. Но именно народность подразумевается главным акцентом проекта. Но, скорее всего, в ином смысле. Поскольку на поддержание странных автомобильных проектов государство охотно дает кредиты, (чего стоит "Соллерс" с "Дальзаводом", получивший 5 миллиардов рублей для накачивания шин корейским "Ссанг-Йонгам"), то и Михаил Прохоров, скорее всего, надеется на деньги страны. Отсюда и вытекает народность затеи, поскольку именно народ невольно скинется деньгами для группы "Онэксим" и ее белорусского партнера фирмы "Яровит".

Ощущение от этого проекта выстраивает увлекательную лингвистическую цепочку, принятую в кругах, употребляющих корявые слова вроде "Сидора". С "Прохорями" получается туфта.

Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта "Вести ФМ".

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Завод "Ё-мобиля" в Петербурге хотят занять китайцы К властям Санкт-Петербурга обратились представители китайской компании с просьбой о поддержке проекта создания производства на площадке завода "Ё-авто" в индустриальном парке "Марьино". Об этом сообщил председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.
НАМИ не будет продолжать разработку "Ё-мобиля" Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) не планирует заниматься проектом "Ё-мобиля". Все наработки по нему, которые были переданы институту на безвозмездной основе, будут использованы в других проектах.
"Ё-мобиль" примет участие в проекте "Кортеж" Генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев заявил, что компания "Ё-инжиниринг", оставшаяся после закрытого ныне проекта "Ё-мобиль", будет участвовать в разработке автомобилей проекта "Кортеж". Напомним, институт является основным исполнителем правительственного проекта.