© Skoda

14 окт 2010 14:00

Автопром 481

Минэкономразвития представило свой вариант соглашения по режиму промсборки

Споры по промсборке ведутся уже давно. На этот раз свой проект обнародовало Минэкономразвития. Ведомство предлагает иностранным автозаводам взамен продления соглашения на промсборку разработать модель для российского рынка и создать в РФ штамповку кузовов, сборку моторов и КПП.

Споры по поводу изменения режима промсборки не утихают который месяц. На этот раз свой проект обнародовало Минэкономразвития. Ведомство предлагает иностранным автозаводам взамен продления соглашения на промсборку разработать модель для российского рынка и создать в РФ штамповку кузовов, сборку двигателей и КПП.

По режиму промышленной сборки в России работают почти все иностранные автозаводы - это GM, Toyota, Nissan, Hyundai в Петербурге, Ford в Ленобласти, Volkswagen и Peugeot-Citroen в Калуге, а также российские заводы, собирающие иномарки (Sollers, выпускающий SsangYong и Fiat, и ГАЗ, собирающий Volga Siber на платформе Chrysler). В этом режиме будет с 2012 года работать и АвтоВАЗ, планирующий наладить сборку автомобилей Renault.

Срок действия соглашений производителей с Минэкономразвития истекает в 2014-2015 годах. Но, как стало известно накануне, инвесторы, уже осуществляющие промсборку автомобилей в России и желающие заключить новые соглашения, могут сделать это только до 28 февраля 2011 года. "В рамках последнего раунда переговоров по присоединению России к ВТО, который прошел в Женеве, был согласован срок, после которого РФ уже не сможет подписывать такие соглашения с инвесторами", - заявил ИТАР-ТАСС первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. 


Ужесточить требования к промсборке
попросили государство крупнейшие
российские автоконцерны. Минималь-
ный объем производства предлагается
увеличить до 300 тысяч авто в год. При-
мечательно, что такие мощности под силу
лишь предполагаемым разработчикам
документа – Sollers, Renault, АвтоВАЗ...

Ожесточенные споры по поводу нового проекта соглашения не утихают с начала текущего года. Разные предложения высказывали депутаты Госдумы и Минпромторг. И вот, наконец, Минэкономики разработало свой проект, сообщает Reuters

Ведомство согласно продлить с иностранными автозаводами соглашения на режим промышленной сборки на срок от одного до шести лет при нескольких условиях. Документ на работу на год получат те, кто согласится на создание в РФ штамповки не менее 20 деталей кузова автомобиля, в числе которых должны быть и крупные части. Два года получат автопроизводители готовые на создание специальной модели для российского авторынка. Минэкономики имеет в виду не просто сборку авто на собственной платформе, но и производство в РФ иномарки по лицензии "с разработкой собственных оригинальных автокомпонентов (панели кузова, деталей интерфейса, подвески и проч.)".

Четырехлетнее соглашения ждет тех, кто согласится комплектовать 30% своих автомобилей двигателями или коробками передач российской сборки. А документ на шесть лет ведомство подпишет с теми, кто будет оснащать свои машины и тем и другим. Соглашение на создание производства в РФ двигателей и КПП министерство подпишет с производителями отдельно на срок 7-8 лет.

При этом сообщается, что это лишь предложения и окончательного решения по ним нет. Хотя времени на раздумья и обсуждения осталось совсем немного. В соответствии с поручением Владимира Путина, согласованные изменения режима промсборки должны быть представлены в правительство 21 октября. Но многие эксперты уже посчитали проект Минэкономразвития более лояльным и выгодным автопроизводителям, чем предложения того же Минпромторга, представленные ранее.

Напомним, Минпромторг предложил разделить правила для уже работающих компаний и тех, кто только собирается развернуть производство в России. Так вот для первых предлагается перезаключить действующие соглашения, предоставив концернам восьмилетние льготы на импорт автокомпонентов для сборки машин. А взамен инвесторы обязаны за четыре года создать мощности по выпуску 300 тысяч машин, 200 тысяч двигателей и/или КПП и штамповке кузова, а также российский центр разработки автомобилей. За шесть лет компании также должны выйти на уровень локализации в 60%. Для тех, кто согласится перезаключить соглашение, установлен и более низкий порог инвестиций в 500 млн долларов, а также льготный уровень расчета локализации (на старте проекта она принимается за 35% с учетом уже созданных в России мощностей).

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.