© EPA

12 окт 2010 16:07

Дороги 1974

Москва не перейдет на топливо "Евро-4" с 1 января 2011 года

Переход на более высокий экологический класс для автомобилей в столице с нового года не состоится. При этом документ об ужесточении требований к топливу близок к стадии рассмотрения, а о вступлении его в силу объявят не менее чем за полгода.

Переход на более высокий экологический класс для автомобилей в столице с нового года не состоится. При этом документ об ужесточении требований к топливу близок к стадии рассмотрения, а о вступлении его в силу объявят не менее чем за полгода.

О том, что с 1 января 2011 года топливо "Евро-4" не станет стандартом, сообщила представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Марина Вакула. По ее словам, несмотря на наличие всех необходимых бумаг по данному вопросу, документ пока еще не рассматривался правительством Москвы.

Тем временем в "Лукойл" уже заявили о том,
что в следующему году компания начнет
продавать бензин стандарта "Евро-5"
.
Экологически чистый бензин изначально
попадет на рынки Нижегородской области,
Санкт-Петербурга и Москвы, но произойдет
это не раньше первой половины 2011 года.

"Документ согласован городом, но не выносился на правительство Москвы из-за несогласия ряда компаний", – сказала Вакула, добавив, что решение останется уже за новым мэром. А в силу оно вступит не раньше чем через полгода после принятия.

По информации агентства ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на данные замглавы департамента, 87% загрязняющих веществ в городе поступают от автотранспорта. С введением в Москве с 2007 г стандарта "Евро-3 удалось стабилизировать ситуацию с загрязнением, но необходимо не только стабилизировать, но улучшать экологическую обстановку в столице.

Параллельно с подготовкой к переходу на "Евро-4" предостережение о возможном нарушении конкуренции при переходе на новый экологический класс выразила начальник отдела Федеральной Антимонопольной Службы Елена Котелкина.

"Введение стандарта "Евро-4" с точки зрения экологии – это плюс, но с точки зрения конкуренции – это минус". Однако в случае перехода речи о прямом нарушении антимонопольного законодательства не идет, добавила Котелкина.

Каршеринговая фирма "Делимобиль" взвинтила цены и ограничила суточный пробег Каршеринг в России почти "похоронил" сервисы по автопрокату, оказавшись весьма востребованной услугой. Но вслед за ростом популярности неизбежно следует и повышение тарифов - спрос рождает желание заработать. Так, столичная каршеринговая компания "Делимобиль" скоро резко поднимет тарифы и урежет суточный пробег.
Почти половина российских водителей ездят за рулем с похмелья Опасность пьяной езды осознают многие российские водители, однако немногие понимают, что и состояние похмелья негативно влияет на безопасность движения. Компания Ford придумала специальный костюм, который позволяет оценить координацию человека с похмелья.
На трассе Москва - Санкт-Петербург открыли новый платный участок 15 декабря "Автодор" открыл новый платный участок на скоростной автодороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург", который позволяет обойти город Торжок.