© EPA

12 окт 2010 16:07

Дороги 1978

Москва не перейдет на топливо "Евро-4" с 1 января 2011 года

Переход на более высокий экологический класс для автомобилей в столице с нового года не состоится. При этом документ об ужесточении требований к топливу близок к стадии рассмотрения, а о вступлении его в силу объявят не менее чем за полгода.

Переход на более высокий экологический класс для автомобилей в столице с нового года не состоится. При этом документ об ужесточении требований к топливу близок к стадии рассмотрения, а о вступлении его в силу объявят не менее чем за полгода.

О том, что с 1 января 2011 года топливо "Евро-4" не станет стандартом, сообщила представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Марина Вакула. По ее словам, несмотря на наличие всех необходимых бумаг по данному вопросу, документ пока еще не рассматривался правительством Москвы.

Тем временем в "Лукойл" уже заявили о том,
что в следующему году компания начнет
продавать бензин стандарта "Евро-5"
.
Экологически чистый бензин изначально
попадет на рынки Нижегородской области,
Санкт-Петербурга и Москвы, но произойдет
это не раньше первой половины 2011 года.

"Документ согласован городом, но не выносился на правительство Москвы из-за несогласия ряда компаний", – сказала Вакула, добавив, что решение останется уже за новым мэром. А в силу оно вступит не раньше чем через полгода после принятия.

По информации агентства ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на данные замглавы департамента, 87% загрязняющих веществ в городе поступают от автотранспорта. С введением в Москве с 2007 г стандарта "Евро-3 удалось стабилизировать ситуацию с загрязнением, но необходимо не только стабилизировать, но улучшать экологическую обстановку в столице.

Параллельно с подготовкой к переходу на "Евро-4" предостережение о возможном нарушении конкуренции при переходе на новый экологический класс выразила начальник отдела Федеральной Антимонопольной Службы Елена Котелкина.

"Введение стандарта "Евро-4" с точки зрения экологии – это плюс, но с точки зрения конкуренции – это минус". Однако в случае перехода речи о прямом нарушении антимонопольного законодательства не идет, добавила Котелкина.

Путин разрешил наказывать нефтяников за подорожание бензина на АЗС Президент подписал закон, который позволяет правительству повышать пошлины на вывоз нефтепродуктов до 90%. Предполагается, что эта мера заставит производителей переориентироваться на внутренний рынок.
В РПЦ посчитали платные дороги злом Русская Православная Церковь в лице одного из ее представителей довольно резко высказалась против платных дорог. Более того, в РПЦ уверены в том, что система проезда по магистрали за деньги противоречит идеологии "русского пространства" и рано или поздно будет отменена.
На Рублевском шоссе поспорили знаки и разметка После реконструкции проезжей части на одном из участков Рублевского шоссе появилась разметка, разрешающая парковку. Однако, с официально размеченных мест припаркованные автомобили увозят эвакуаторы.