© The New York Times

11 окт 2010 12:27

Новинки 1475

Google рассекретил автомобили с искусственным интеллектом

Интернет-гигант Google сделал в выходные фантастический анонс. Компания объявила, что разработала и обкатывает систему, позволяющую автомобилю перемещаться по дорогам без вмешательства человека. Более того, "самостоятельные" машины уже вовсю разъезжают по дорогам США.

Интернет-гигант Google, кажется, полон решимости проникнуть во все без исключения сферы человеческой жизни, не ограничиваясь компьютерами, смартфонами и телевидением. Сделанный на выходных анонс звучит как фантастика -  компания объявила, что разработала и обкатывает систему, позволяющую автомобилю перемещаться по дорогам без вмешательства человека.  
 
Причем речь не идет об испытательных автополигонах - оборудованные аппаратурой Google серийные Toyota Prius уже как минимум с конца прошлого года тайно ездили по дорогам Калифорнии рядом с обычными машинами. За все это время с "самостоятельными" гугломобилями случилась лишь одна мелкая авария - и та по вине другой машины, водитель которой, трогаясь со светофора, по ошибке включил заднюю передачу.
 

Стоит заметить, что подобная разработка
уже велась одной небольшой компанией
под названием 505 Systems. Их
автомобиль, что удивительно, тоже Prius
был оснащен аналогичным оборудованием,
и тоже мог самостоятельно перемещаться
по дорогам. Правда, было это в далеком
2008 году, аж 2 года назад. Дальнейшая
судьба проекта неизвестна, хотя ходят
слухи, что именно эту компанию и купил
интернет-гигант для развития своих опытов.
Машины постоянно мониторят пространство вокруг себя с помощью видеокамер, непрерывно анализируя дорожную ситуацию. Следуя намеченному с помощью спутникового навигатора маршруту они также распознают светофоры, дорожные знаки, разметку. Без вмешательства водителя они перестраиваются в потоке, могут выезжать на автомагистраль и съезжать с нее. Компьютер соблюдает скоростной режим и, без нужды не втапливая "в пол" педаль газа, экономит топливо.
 
В Google сообщили, что дорожная полиция была в курсе проводимых испытаний, а за рулем тестовых автомобилей всегда находился человек, готовый в любую секунду взять управления на себя. Компанию ему составлял другой специалист, следящий за работой управляющих транспортным средством программ и механизмов. В общей сложности несколько "автоматических" "приусов" и одна Audi TT накатали по дорогам Калифорнии (преимущественно в Кремниевой долине) более 225 тысяч километров, причем из  них более 1,5 тысяч - без вмешательства человека. 
 
Пока система все еще далека от того, чтобы ее можно было ставить на все новые автомобили. По оценке Google, согласно оптимистичному прогнозу, для рынка технология будет готова не ранее, чем через 8 лет. Тем не менее, представить себе открываемые ею возможности можно уже сегодня.
 
Многие жители мегаполисов ежедневно проводят за рулем от полутора до трех часов. Сейчас им приходится самим следить за дорогой - а значит максимум развлечний, которые можно позволить себе в пути, это прослушивание музыки или аудиокниг. Если же управление полностью возьмет на себя автоматика, в дороге можно будет удаленно работать (сократив проводимые в офисе часы), смотреть телевизор, или даже спать.
 
К тому же, утверждают в Google, компьютер - куда лучший водитель, чем любой человек. Камеры дают ему постоянный 360-градусный обзор, и в случае нештатной ситуации "умная" машина реагирует мгновенно - например, на вылетевший на перекресток на "красный" грузовик. Такие автомобили на шоссе смогут сократить дистанцию друг от друга - это будет безопасно, и может повысить пропускную способность дорожной сети.

Prius Google
Источник: The New York Times. Перевод надписей: Авто.Вести.Ru.
Возникает вопрос - для чего интернет-компании заниматься разработками, которые скорее "к лицу" автопроизводителям? Ответ на него пока очевиден не до конца. Тем не менее, можно предположить, что компания стремится освободить для нас еще пару часов ежедневно, которые можно было бы посвятить использованию интернет-сервисов. Ведь через восемь лет ничего экзотического в наличии в автомобиле высокоскоростного беспроводного интернет-подключения уже не будет.

 

Автор Николай Белкин
Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр. Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.
Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.