© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

1 окт 2010 20:50

Тест-драйвы 16297

Обновленный Hyundai Santa Fe - постой, паровоз

Этим летом корейский производитель обновил свой кроссовер Santa Fe. А ведь нарисовали бы ему интерьер посвежее, рестайлинг вполне сошел бы за новое поколение - ведь технически машина очень повзрослела. Наша редакция протестировала самую продвинутую версию авто с 197-сильным турбодизельным мотором.

Этим летом корейский производитель обновил свой кроссовер Santa Fe. А ведь нарисовали бы ему интерьер посвежее, рестайлинг вполне сошел бы за новое поколение - ведь технически машина очень повзрослела. Наша редакция протестировала самую продвинутую версию авто с 197-сильным турбодизельным мотором.

Когда-то давно именно по среднеразмерному Santa Fe российские автолюбители получали представление о загадочной марке Hyundai. Сейчас, когда Hyundai как бренд давно раскручен, а активно набирает обороты мода на компакты, ажиотаж вокруг «Санты» отошел на второй план после появления "вкусняшки" ix35. Вдобавок, у корейцев имеется великан ix55, который также способен отхватить кусок аудитории.

Однако Santa Fe все так же привлекателен. Даже с повышением цены. Хотя и, как это часто бывает, фейслифтинг в новых моделях разглядываешь не иначе как с брошюрой. На этот раз исключения не вышло, но может оно и к лучшему.

А то пестрящие из каждой пары фар на улицах светодиоды лично меня уже начинают раздражать. Вот у корейского кроссовера оптика и обновилась, и под влияние трендов не попадает, - нижняя часть передних фар по-прежнему окантована габаритной полоской, но теперь корпус изнутри украшает синяя подсветка.

Вкратце перечислю другие изменения. Вверху фальшрадиаторной решетки увеличили концентрацию хрома, пересмотру подвергли дизайн переднего и заднего бампера и передних противотуманных фар. Задним фонарям добавили дополнительный серебристый отражатель, а борта украсили молдингами. Также на выбор клиенту доступно пять новых вариантов легкосплавных дисков.

Hyundai Santa Fe
Спереди обновленный Santa Fe легко узнать по обилию хрома вокруг эмблемки Hyundai. В остальном все осталось примерно таким же, даже форма фар не изменилась.

В итоге внешность Santa Fe мне кажется самой гармоничной из всей крупногабаритной линейки Hyundai – и не так раздуто, как ix55, и при этом не лишено вкуса, но сдержаннее, чем ix35. Ведь кому-то наверняка не нравится вся эта смелость линий и вычурность младшего «ай-икса». Все-таки "Санту" обычно выбирают люди взрослеее.

Сделал дело, гуляй смело

У предыдущих Hyundai был один недостаток, заведомо ставивший авто в проигрышное положение. Речь идет о технической составляющей - двигателях, коробках передач. Корейцы постоянно выступали в роли догоняющих.

Да, пока они еще не готовы принять эстафетную палочку прогресса, но перед конкурентами больше не пасуют. Времена 4-ступенчатых АКПП и 5-ступенчатых МКПП неизбежно уходят. Вместе с рестайлингом Santa Fe примерил на себе не только более современную трансмиссию, но и более эффективные двигатели.
На тест мне, как я уже упомянул, выдали экземпляр с турбодизелем мощностью 197 л.с., перебравшимся в экологический класс Euro 4. Объем блока по сравнению cо старым 150-сильным мотором остался прежним и составляет 2,2 литра, а вот отдача повысилась существенно.

Помимо прибавки в 47 л.с. вырос крутящий момент - с 335 Нм до 436 Нм (для МКПП - 421 Нм). Тяговитость у кроссовера отмечается в диапазоне 1800-2500 об/мин. Это обычно для дизелей, однако тот же Santa Fe, только дорестайлинговый, терял на разгоне секунды из-за допотопной АКПП.

Сейчас же за переключение передач отвечает "шестиступка", которая позволяет держаться в "полке" максимального крутящего момента на протяжении всего процесса общения с педалью газа.

Конечно, не обходится без легких затыков, но для гидротрансформаторной коробки это ожидаемо. В случае резкого утопления акселератора на верхних передачах АКПП послушно сбрасывает пару ступеней, а в ручном режиме старается держать передачу до последнего.

В процессе теста
средний расход
топлива
в смешанном
цикле получился

9,5 л

на 100 км пути

Наличие пятой и шестой передач положительно сказалось на расходе дизеля. Правда, с прежней версией мотора сравнение некорректно из-за разницы в мощности, но по ощущениям и показателю на бортовом компьютере при почти 200 "лошадках" на борту прожорливым Santa Fe не назовешь. Добавлю, что на экономию топлива благоприятно влияют новый задний спойлер, уменьшающий аэродинамическое сопротивление, и шины с низким сопротивлением качению.

Santa Fe стал чуть более внедорожным за счет электронного помощника при подъеме на гору и спуске с нее. Плюс появился датчик, отслеживающий ситуации возможного опрокидывания автомобиля и в случае необходимости запускающий мгновенное открытие боковых подушек и шторок безопасности и активирующий пиротехнический преднатяжитель ремня.

В остальном система полного привода не изменилась - при пробуксовке передних колес автоматически срабатывает многодисковая муфта, подключающая при необходимости задние. На скорости свыше 40 км/ч муфта размыкается, даже если она была заблокирована принудительно кнопкой 4WD Lock. Имитация блокировки межколесных дифференциалов осуществляется с помощью ESP путем подтормаживания буксующих колес.

Для проверки боем я специально отправился в поездку после дождя. Во время старта даже на влажном покрытии муфта активируется моментально, позволяя полностью реализовать все 436 Нм. Ускорение до 100 км/ч по паспортным данным происходит за 10,2 с, для массы в 2 520 кг показатель неплохой.

Опять поспешили?

А вот что удивило, так это отсутствие каких-либо визуальных отличий по интерьеру. Не за горами 2011 год, а внутри у машины все еще 2006-ой, когда эта модель только вышла. И расположение кнопок, и их форма сохранились точь-в-точь.

Негативных эмоций данный аспект не вызывает, просто взгляд уже по привычке ищет изменения. Или улучшения... Например, сиденьям все так же не хватает боковой поддержки. С подкачавшим мускулы движком хотелось бы иметь более плотную посадку. А пока с учетом характерных, но не критичных кренов в поворотах, приходится крепче сжимать баранку.

Зато Hyundai предлагает новые материалы отделки панелей. Но опциональные карбоновые вставки на центральной консоли семейного кроссовера - неоднозначное решение. Впрочем, кое-что новенькое и приятное все же присутствует: Bluetooth-приемник, сенсорный экран для мультимедиа (комплекс устанавливается только в топе), встроенная в салонное зеркало камера заднего вида (при наличии обычной магнитолы). Если же присмотреться к рулю, то на нем можно обнаружить хромированные вставочки, а шкалы приборов имеют немного другую подсветку и шрифты.

Hyundai Santa Fe
USB-вход и разъем AUX расположены на видном месте, и это радует, так как на многих моделях данные прибамбасы как будто пытались спрятать.


Хорошие ходовые качества второго, текущего поколения авто проверены временем, поэтому у инженерного отдела была возможность отдохнуть. Если описать в трех словах подвеску, то она в меру мягкая, в меру тихая и в меру цепкая. Эдакий баланс характеристик без особых достижений в том или ином аспекте. Для горожанина, периодически выбирающегося на дачный участок, решение оптимальное. И нужды изобретать велосипед попросту не было.

Трудность выбора

Цена на протестированную комплектацию составляет 1 529 900 рублей. В ее оснащение входят 6 подушек безопасности, активные подголовники передних сидений, двухзонный климат-контроль, разъемы USB и AUX, задний парктроник, камера заднего вида, запуск двигателя при помощи кнопки, доступ в салон без ключа, оптитронная панель приборов, датчик давления в шинах и 18-дюймовые легкосплавные диски.

Примерно за те же деньги продается 190-сильный дизельный KIA Sorento 2,2d Prestige 4WD 6AT. Еще один "привет" от своих же? Напомню, KIA и Hyundai вместе образуют единый концерн. К остальным оппонентам можно отнести Mitsubishi Outlander XL (нет дизельных версий) и соплатформенники Citroen C-Crosser и Peugeot 4007, Nissan X-Trail и Renault Koleos (менее мощные, но стоят дешевле).

Цена тестируемого
автомобиля:

1 529 900 рублей

Неплохой альтернативой на первый взгляд кажется и Mazda CX-7, но вот ее расход бензина никак не сопоставим с практичностью. А Chevrolet Captiva смотрится более простоватой.  Существует еще и высшая лига, в которой играют Mercedes-Benz GLK, Audi Q5, Nissan Murano, Volvo XC60...

Казалось бы, "накинуть соточку", и совсем другой класс... Ан нет... Сто или сто пятьдесят тысяч рублей - такова разница между максималкой "Санты" и довольно пустыми версиями перечисленной четверки. А как начнешь добавлять опции, так прайс растет в геометрической прогрессии.

В общем, еще раз смотрю на список конкурентов и не нахожу ни одного прямого... Сплошные компромиссы. Браво, "Хендэ". В ходе модернизации Santa Fe не растерял своих козырей, а подорожание стоимости (к слову, в предыдущем исполнение топовая версия стоила на 159 400 рублей дешевле) по мне так вполне оправданно.

При косметических процедурах, пусть и не значительных, модель совершила большой шаг вперед благодаря новому мотору и коробке. С другой стороны, сам Hyundai, выпустив ix35, рассредоточил внимание потребителей. Может быть, это стратегия по захвату всего рынка? Santa Fe от сей данности вряд ли легче... Хотя машина, безусловно, отличная!

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4660x1890x1725 (1795 с рейлингами)
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 203
Колея передняя, мм 1615
Колея задняя, мм 1620
Радиус поворота по кузову/по колесам, м 5,45
Объем багажника, л 774/1582

 

Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, с турбонаддувом
Максимальная мощность, л.с. 197 при 2800 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 436 Нм при 1800-2500 об/мин
Объем двигателя, см3 2199
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг  2520
Грузоподъемность MT/AMT, кг 574

 

Трансмиссия
Тип привода полный
Автоматическая КП 6-ступенчатая

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Разгон 0-100 км/ч, с 10,2

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 8,8
Загородный цикл, л/100км 6,2
Смешанный цикл, л/100км 7,2
Тип топлива дизель
Объем топливного бака, л 75

 

Автор Роман Тарасенко
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.