© ИТАР-ТАСС

28 сент 2010 18:04

Дороги 41006

ГИБДД: проверить тонировку автомобиля может любой инспектор ДПС

Как следует из сообщения пресс-службы Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, проверка соответствия ГОСТу тонировки стекол автомобиля под силу не только сотруднику службы техосмотра, но и любому инспектору ДПС. Главное - иметь при себе прибор для измерения пропускания света.

Как следует из сообщения пресс-службы Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, проверка соответствия ГОСТу тонировки стекол автомобиля под силу не только сотруднику службы техосмотра, но и любому инспектору ДПС. Главное - иметь при себе прибор для измерения пропускания света.

С 23 сентября сего года штраф за превышение тонировки был увеличен со 100 до 500 рублей. Согласно ГОСТу и новому Техрегламенту, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% для лобового стекла и 70% для передних боковых стекол. После увеличения штрафа среди автолюбителей развернулась полемика, имеет ли обычный инспектор ДПС право на проверку степени тонировки, ведь она должна проходить в определенных условиях. 


По неофициальным данным, больше
половины иномарок в Москве
затонированны с нарушениями
технического регламента...

"Согласно действующему законодательству, сейчас проверить степень затонированности стекол машины и соответствие ее установленным нормам может не только инспектор технического надзора, а любой сотрудник дорожно-патрульной службы", - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе ведомства. Правда правоохранители подчеркнули, что проверять тонировку "на глазок" не может никто. 

Для измерения степени тонированности стекла инспектор в обязательном порядке должен использоваться сертифицированный прибор. "Если инспектор утверждает что тонировка превышена, но не проверяет ее с помощью прибора, то это является нарушением и гражданин вправе пожаловаться на незаконные действия сотрудника милиции", - отметил представитель ГАИ.

По словам замначальника ДОБДД Владимира Кузина, чрезмерная тонировка ухудшает водителю обзор дороги и при плохих погодных условиях может спровоцировать ДТП. "Нередко именно в "наглухо" затонированных автомобилях ездят преступники, а инспекторы ГИБДД, остановив такую машину на дороге, не видят, кто именно находится внутри, и подвергают опасности свою жизнь и жизни других водителей, окружающих такой автомобиль", - заявил Кузин.

 

Платная парковка в центре Москвы: первая прибыль и нарушения С 1 ноября в центре столицы заработала платная парковка. За неделю власти успели подвести некоторые итоги и выявить главные проблемы проекта. Системы оплаты пообещали усовершенствовать, жителям без дворовых территорий - открыть бесплатную стоянку, а нарушителей продолжат нещадно штрафовать.
Штрафовать за нарушения правил платной парковки начнут позже С 1 ноября в Москве начали брать плату за парковку автомобилей на определенных улицах и переулках Центрального автономного округа. Чтобы заставить водителей соблюдать правила платной парковки, был разработан закон, предусматривающий штраф за их нарушение. Однако действовать он начнет позже.
Штрафовать за неоплату парковки в центре Москвы начнут с 7 ноября Со среды, 7 ноября, столичных автовладельцев начнут штрафовать за нарушения правил платной парковки. Напомним, что пилотный проект по организации платной парковки на улицах города стартовал 1 ноября. Эксперимент продлится до 28 февраля 2013 года.