© Fiat

21 сент 2010 11:37

Автопром 401

Акционеры Fiat одобрили разделение производства легковых и коммерческих авто

Инвесторы Fiat согласились с планом реструктуризации, который предложил акционерам глава компании Серджио Маркионне. Идея руководителя концерна заключается в том, чтобы отделить подразделение по производству коммерческого транспорта от департаментов, занимающихся выпуском легковых машин.

Инвесторы Fiat согласились с планом реструктуризации, который предложил акционерам глава компании Серджио Маркионне. Идея руководителя концерна заключается в том, чтобы отделить подразделение по производству коммерческого транспорта от департаментов, занимающихся выпуском легковых машин.

Аналитики также поддерживают данный шаг и ожидают, что индустриальное звено Fiat после обретения независимости сможет демонстрировать более высокую рентабельность, чем та, которая была у нее в составе единой компании. Так, один из экспертов банка Akros в интервью агентству Bloomberg отметил, что стоимость Fiat Industrial в настоящее время серьезно недооценена, поскольку компания в скором времени обязательно получит дивиденды от восстановления спроса на средства производства.

Что касается Fiat Auto, то в состав этого подразделения входят такие бренды, как Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Maserati и Ferrari. Кроме того, компания владеет двадцатью процентами акций Chrysler.

Акции Fiat Industrial будут торговаться на миланской бирже Borsa Italiana с начала будущего года, при этом цена каждой из них составит 8,38 евро, что на 50% больше, чем предполагаемая стоимость акций Fiat Auto. Интересно отметить, что разделение активов происходит на фоне роста стоимости консолидированных долей собственности Fiat – после приобретения части Chrysler капитализация концерна возросла на 34%. Впрочем, итальянский автогигант по-прежнему входит в число самых низкоэффективных публичных автомобильных компаний.

Дальнейшее процветание Fiat Auto во многом зависит от успеха первичного размещения акций Chrysler, которое состоится на биржах США во второй половине будущего года. В свою очередь, цена акций самого Chrysler будет определяться жизнеспособностью стратегии развития, предложенной заокеанскому автопроизводителю главой Fiat. В заключение стоит отметить лишь, что долг Fiat после разделения Fiat Auto и Fiat Industrial будет поделен между вновь образованными компаниями поровну, при этом каждой из них достанется кредитная нагрузка в 2,5 миллиарда евро.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.