© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

20 сент 2010 15:20

Дороги 1124

Эксперты: около 7% водителей нельзя допускать к управлению автомобилем

Доцент кафедры организации и безопасности движения МАДИ Олег Майборода и лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков поделились своим мнением о безопасности на российских дорогах в эфире передачи "Утро России".

Доцент кафедры организации и безопасности движения МАДИ Олег Майборода и лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков поделились своим мнением о безопасности на российских дорогах в эфире передачи "Утро России".

"Около 7% водителей вообще не должны быть допущены к управлению транспортными средствами в силу своих психофизиологических особенностей, - говорит Лысаков. - Так считают ученые. То есть, это люди с неуравновешенной психикой, агрессивные, не законопослушные - изначально уже они не могут быть другими".

"Если взять статистику с 1984 года до наших дней, то в те годы, кода было ужесточение требований к водителям, было повышение безопасности, - отмечает в свою очередь Олег Майборода. - Самая высокая безопасность была в 1987 году, когда был всеми ругаемый период борьбы с пьянством. Сейчас после того, как повысились штрафы, все-таки водители стали пропускать пешеходов на переходах без светофора".

С тем, что стало лучше, Вячеслав Лысаков не согласился, аргументируя это тем, что уровень толерантности у нас явно падает вниз. "Раньше никогда не было таких случаев, когда водитель в споре с пешеходом лезет в багажник и достает ружье, биту, травматический пистолет, - говорит Лысаков. - Основная причина -  отсутствие подготовки водителей и пешеходов. Надо формировать стереотип законопослушного поведения и уважения к собственной и чужой жизни. Это надо делать еще с детского сада".

В свою очередь преподаватель из МАДИ коснулся другой не менее важной проблемы. "Почему у нас плохо учат в автошколах? А лучше учить не надо, - говорит Олег Майборода. - Вы знаете хоть один случай, чтобы человек, который прошел обучение в автошколе, не получил водительское удостоверение? Я не знаю таких случаев. На дорогу кто выпускает? Экзаменатор. Если он выпустил на дорогу, то он и несет ответственность. А у нас в ГИБДД вместо того, чтобы заниматься своими проблемами, пытаются возложить всю обязанность на автошколы".

Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.