© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

20 сент 2010 15:20

Дороги 1127

Эксперты: около 7% водителей нельзя допускать к управлению автомобилем

Доцент кафедры организации и безопасности движения МАДИ Олег Майборода и лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков поделились своим мнением о безопасности на российских дорогах в эфире передачи "Утро России".

Доцент кафедры организации и безопасности движения МАДИ Олег Майборода и лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков поделились своим мнением о безопасности на российских дорогах в эфире передачи "Утро России".

"Около 7% водителей вообще не должны быть допущены к управлению транспортными средствами в силу своих психофизиологических особенностей, - говорит Лысаков. - Так считают ученые. То есть, это люди с неуравновешенной психикой, агрессивные, не законопослушные - изначально уже они не могут быть другими".

"Если взять статистику с 1984 года до наших дней, то в те годы, кода было ужесточение требований к водителям, было повышение безопасности, - отмечает в свою очередь Олег Майборода. - Самая высокая безопасность была в 1987 году, когда был всеми ругаемый период борьбы с пьянством. Сейчас после того, как повысились штрафы, все-таки водители стали пропускать пешеходов на переходах без светофора".

С тем, что стало лучше, Вячеслав Лысаков не согласился, аргументируя это тем, что уровень толерантности у нас явно падает вниз. "Раньше никогда не было таких случаев, когда водитель в споре с пешеходом лезет в багажник и достает ружье, биту, травматический пистолет, - говорит Лысаков. - Основная причина -  отсутствие подготовки водителей и пешеходов. Надо формировать стереотип законопослушного поведения и уважения к собственной и чужой жизни. Это надо делать еще с детского сада".

В свою очередь преподаватель из МАДИ коснулся другой не менее важной проблемы. "Почему у нас плохо учат в автошколах? А лучше учить не надо, - говорит Олег Майборода. - Вы знаете хоть один случай, чтобы человек, который прошел обучение в автошколе, не получил водительское удостоверение? Я не знаю таких случаев. На дорогу кто выпускает? Экзаменатор. Если он выпустил на дорогу, то он и несет ответственность. А у нас в ГИБДД вместо того, чтобы заниматься своими проблемами, пытаются возложить всю обязанность на автошколы".

Снижение цен на бензин: радость была преждевременной Ранее правительство поручило профильным ведомствам разработать законопроекты, которые позволили бы снизить топливные акцизы. Появилась надежда, что это приведет к снижению цен на топливо, - приводились даже расчеты такого снижения. Однако, судя по всему, снижаться цены все равно не собираются.
В Германии начали вводить запрет на дизели Ранее Федеральный административный суд Германии дал городам страны полномочия самостоятельно вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного срока, и власти на местах не заставили себя долго ждать: уже в конце мая такой запрет будет введен в Гамбурге.
Все автомобили России попадут в единую электронную базу С 1 июля в России вводятся электронные ПТС для новых автомобилей, которые займут место привычных бумажных аналогов. И это только начало: в перспективе и другие регистрационные документы будут переведены в электронный формат. В частности, это касается ОТТС.