© Павел Блюденов

20 сент 2010 14:20

Дороги 1216

"Транспортный коллапс" становится вторым именем Ленинградки

Столичной Ленинградке грозит очередной коллапс. Московские власти утвердили концепцию застройки площади Тверской заставы у Белорусского вокзала. Там, в частности, планируется разобрать основной мост через железную дорогу, а потом воссоздать его в более крупных формах.

Столичной Ленинградке грозит очередной коллапс. Московские власти утвердили концепцию застройки площади Тверской заставы у Белорусского вокзала. Там, в частности, планируется разобрать основной мост через железную дорогу, а потом воссоздать его в более крупных формах. На время стройки ездить с Тверской до Ленинградки и обратно будут по временному мосту, который построят сбоку от нынешнего. В деталях проекта разбиралась корреспондент "Вести ФМ" Ольга Беляева.

Работы по реконструкции площади Тверской заставы начались в 2008 году, но уже через год проект был заморожен - у инвесторов кончились деньги. Тогда московские власти решили взять на себя перекладку коммуникаций и оплатить работы из бюджета города. В этом году на это выделят дополнительно более миллиарда рублей. Будут строить новые развязки, парковки и торговые центры с отелем. Построенный в начале прошлого века мост через железную дорогу разберут, чтобы потом сделать такой же по архитектуре, но больше, выше и шире, рассказал источник в городской администрации. Ездить пока придется по временному мосту. В результате на время стройки транспортного коллапса в этом районе избежать не удастся, убежден редактор газеты "Автоизвестия" Дмитрий Семенов.

"Принят, как известно, менее дорогой вариант - то есть сначала будет вырыт огромный котлован глубиной с пятиэтажный дом, потом его начнут застраивать. А это значит, что будут перекрыты проезды, будет шум строительной техники. Облегчение, может быть, наступит только через 5 лет, если транспорт с Брестской улицы уйдет под землю", - отмечает Семёнов.

На варианте котлована и строительства "снизу-вверх" настаивал также метрополитен: под площадью расположены две станции "Белорусская", а специалисты помнят, как при строительстве "сверху" свая пробила тоннель метро. В целом же такая многофункциональность площади может загубить идею на корню, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

"Инженерные коммуникации надо переложить, подземную парковку надо делать. Но, господа, зачем туда впихивать торгово-досуговый центр? В транспортные узлы их категорически нельзя впихивать. Мы имеем опыт "Атриума": пассажиры с Курского вокзала и покупатели "Атриума" - это две разные социальные категории. Мы притащили туда дополнительных людей, да еще с автомобилями. Та же история на Киевском и Павелецком вокзалах. Эти решения просто плохие", - поясняет Блинкин.

Архитектор, координатор проекта "Архнадзор" Александр Можаев беспокоится, что новое строительство нанесет урон исторической застройке.

"Ладно бы, если бы только этот подземный торговый комплекс! Но ведь еще и вся площадь обстраивается огромными зданиями. На Лесной уже выстроили монстров на фоне церкви, там еще несколько зданий планируется. Под раздачу еще попадает и Тверской путепровод - уникальный памятник модерна", - рассказывает Можаев.

Столичные власти рассчитывают закончить всю реконструкцию к 2013 году. Если опять не кончатся деньги.

Автор Ольга Беляева, Вести ФМ
ГИБДД озвучила сумму штрафа за опасное вождение Поправки в пункт 2.7 ПДД, благодаря которым в России собственно и появился термин "опасное вождение", вступили в действие еще в 2016 году. Однако, уровень ответственности за это нарушение до сих пор официально не определен.
По новой системе техосмотр придется проходить гораздо чаще Неожиданный проект реформы системы техосмотра начали разрабатывать в России. Одно из предложений подразумевает формирование индивидуальных графиков прохождения ТО для некоторых категорий машин – например, с частыми ДТП или большими пробегами.
Больше половины россиян доверяют ГИБДД Центр опроса общественного мнения поинтересовался уровнем доверия россиян правоохранительным органам. Оказалось, что инспекторы ГИБДД пользуются высоким доверием со стороны граждан, но на фоне показателей прочих полицейских подразделений их достижения довольно скромны.