© Павел Блюденов

20 сент 2010 14:20

Дороги 1210

"Транспортный коллапс" становится вторым именем Ленинградки

Столичной Ленинградке грозит очередной коллапс. Московские власти утвердили концепцию застройки площади Тверской заставы у Белорусского вокзала. Там, в частности, планируется разобрать основной мост через железную дорогу, а потом воссоздать его в более крупных формах.

Столичной Ленинградке грозит очередной коллапс. Московские власти утвердили концепцию застройки площади Тверской заставы у Белорусского вокзала. Там, в частности, планируется разобрать основной мост через железную дорогу, а потом воссоздать его в более крупных формах. На время стройки ездить с Тверской до Ленинградки и обратно будут по временному мосту, который построят сбоку от нынешнего. В деталях проекта разбиралась корреспондент "Вести ФМ" Ольга Беляева.

Работы по реконструкции площади Тверской заставы начались в 2008 году, но уже через год проект был заморожен - у инвесторов кончились деньги. Тогда московские власти решили взять на себя перекладку коммуникаций и оплатить работы из бюджета города. В этом году на это выделят дополнительно более миллиарда рублей. Будут строить новые развязки, парковки и торговые центры с отелем. Построенный в начале прошлого века мост через железную дорогу разберут, чтобы потом сделать такой же по архитектуре, но больше, выше и шире, рассказал источник в городской администрации. Ездить пока придется по временному мосту. В результате на время стройки транспортного коллапса в этом районе избежать не удастся, убежден редактор газеты "Автоизвестия" Дмитрий Семенов.

"Принят, как известно, менее дорогой вариант - то есть сначала будет вырыт огромный котлован глубиной с пятиэтажный дом, потом его начнут застраивать. А это значит, что будут перекрыты проезды, будет шум строительной техники. Облегчение, может быть, наступит только через 5 лет, если транспорт с Брестской улицы уйдет под землю", - отмечает Семёнов.

На варианте котлована и строительства "снизу-вверх" настаивал также метрополитен: под площадью расположены две станции "Белорусская", а специалисты помнят, как при строительстве "сверху" свая пробила тоннель метро. В целом же такая многофункциональность площади может загубить идею на корню, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

"Инженерные коммуникации надо переложить, подземную парковку надо делать. Но, господа, зачем туда впихивать торгово-досуговый центр? В транспортные узлы их категорически нельзя впихивать. Мы имеем опыт "Атриума": пассажиры с Курского вокзала и покупатели "Атриума" - это две разные социальные категории. Мы притащили туда дополнительных людей, да еще с автомобилями. Та же история на Киевском и Павелецком вокзалах. Эти решения просто плохие", - поясняет Блинкин.

Архитектор, координатор проекта "Архнадзор" Александр Можаев беспокоится, что новое строительство нанесет урон исторической застройке.

"Ладно бы, если бы только этот подземный торговый комплекс! Но ведь еще и вся площадь обстраивается огромными зданиями. На Лесной уже выстроили монстров на фоне церкви, там еще несколько зданий планируется. Под раздачу еще попадает и Тверской путепровод - уникальный памятник модерна", - рассказывает Можаев.

Столичные власти рассчитывают закончить всю реконструкцию к 2013 году. Если опять не кончатся деньги.

Автор Ольга Беляева, Вести ФМ
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.